«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Вторник, 23.04.2024 г.
16+

«Дело» для предпринимателей

С семинара по вопросам защиты прав субъектов малого предпринимательства

Прошедшее мероприятие имело статус социального проекта. Его разработчик – областная общественная организация «Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело».

В роли модераторов этого мини-форума выступили сотрудники данного центра. Специалистов центра и предпринимателей Новониколаевского района приветствовал первый заместитель главы районной администрации Р.В. Баубель, который привел справку о текущем состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса района, а также поднял проблемные вопросы, мешающие развитию районного предпринимательства. Старший помощник прокурора Новониколаевского района Р.В. Казаков доложил о прокурорском надзоре в сфере исполнения законодательства, обеспечивающего развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Новониколаевском районе. В частности, были озвучены выявленные нарушения со стороны муниципальных органов в отношении предпринимателей, которые после вмешательства прокуратуры были оперативно устранены.

Председатель ВЦЗиРБ «Дело» Т.В. Шибченко (в прошлом сама предприниматель) ознакомила новониколаевцев с мероприятиями, реализуемыми  в рамках проекта «Правозащитник малого предпринимательства». Реализация проекта осуществляется с 3 октября 2016 г. по 30 сентября 2017 г. Сюда включены блоки правозащитной, аналитической, просветительской и информационной работы. Участниками проекта являются порядка 5 тыс. предпринимателей и жителей региона. В центре «Дело» работают Общественная приемная и «Горячая линия» (8442-33-45-07). Уже опрошено 1100 предпринимателей. В работе «круглых столов», организуемых Центром, принимают участие депутаты областной Думы, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, представители законодательной и исполнительной ветвей власти, сотрудники контролирующих и надзорных органов, а также представители инфраструктур поддержки СМП и предприниматели региона.

Т.Ю. Шибченко, комментируя деятельность центра в рамках реализуемого проекта, демонстрировала информацию посредством слайдовой трансляции. Такой прием помогает закрепить услышанное не только на слух, но и визуально.

Предприниматели, пришедшие на встречу с правозащитниками, не скрывали, что их на текущий момент крайне волнует проблема перехода на новое поколение кассовых аппаратов (тип «онлайн-касса»). Федеральный закон №54-ФЗ подписан Президентом РФ 4.07.2016 г. и вступил в силу. Не только малый, но и крупный бизнес в указанные сроки перехода на новое оборудование не укладывается. Главная причина – производство аппаратов отстает от потребности. Заказы сделаны, а их поступление задерживается. Каким  предпринимателям, работающим в различных системах налогообложения, и на каких территориях эти онлайн-классы нужны? Такие и иного рода незадачи сегодня особенно волнуют местных торговцев. Достаточно полные ответы были даны экспертом центра «Дело» Т.Н. Кошелевой.

Вот несколько акцентов в слайд-презентации: все кассы и фискальные регистраторы должны передавать данные о продажах Онлайн; с 1.04.2016 г. – добровольный переход  на новую контрольно-кассовую технику (ККТ); с 1.02.2017 г. – регистрация ККТ только нового образца; с 1.07.2017 г. – обязательное использование ККТ нового образца;  фиксальный накопитель – универсальное для всех ККТ опломбированное устройство, передающее чеки оператору фискальных данных (ОФД); для субъектов с различными системами налогообложения сроки перехода на онлайн-кассы определены периодом  1.07.2017 – 1.02.2021 г.г.; исключениями, к примеру,  являются местности, отдаленные от сетей связи, а также торговые точки, реализующие пиво (переход на онлайн-кассы с 31.03.2017 г.); купить придется не только саму ККТ, но и  комплект ее модернизации; при переходе на онлайн-кассу старую нужно будет снять с учета; для электронной регистрации потребуется цифровая подпись (затраты примерно 2,5 тыс. руб.); заключение договора с ОФД с 1.02.2017 г.  – обязательно для новых касс, а с 1.07.2017 г. – для всех; по общему правилу регистрация ККТ осуществляется в налоговом органе (подача заявления в бумажном виде, либо в электронном через личный кабинет на сайте nalog.ru); заявление по форме требуется правильно заполнить, ибо цена ошибки равняется сумме ФН, а это (пример из жизни) порядка 8,4 тыс. руб.; непередача данных о продажах в ОФД – от 10 до 30 тыс. руб.; несоответствие ККТ новому закону – от 1,5 до 7 тыс. руб.; неотправка чека на E-mail покупателя – от 2 до 10 тыс. руб.

Форму нового чека предпринимателям также придется хорошо знать (особенно работнику на кассе). Нашим предпринимателям были продемонстрированы три типа оборудования: автономная касса – емкость до 100 номенклатурных позиций (от 17,9 тыс. руб.); смарт-касса – до 1000 н.п. (от 28,5 тыс. руб.); фискальный регистратор – свыше 1000 н.п. (от 21,5 тыс. руб.). Что ни говори, а переход на онлайн-кассы – дело дорогостоящее. В то же время мониторинг показывает, что отсутствие таких ККТ значительно уменьшает размер выручки (фактор недобросовестности продавца).

Сотрудники центра «Дело» выложили слушателям такое количество важной информации, что прежде не сведущему  в сути названного закона сразу трудно и вникнуть. А вникать придется и в положения закона, и в инструкции на предлагаемые ККТ (особенно в договоры на их поставку, обслуживание и т.д.). Бизнес – это элитная школа, в которой неуспевающие рано или поздно станут отчисленными… И еще: газетная статья не является инструкцией, а только подвигает предпринимателя к ее изучению по первоисточнику.

Всем удачи и хорошей рентабельности дела!

                                      Текст и фото – Г. ТОПИЛИН.