Инфорум в Волгограде про новые медиа
5 сентября на площадке Волгоградского Государственного Университета прошел однодневный образовательный практикум «Инфорум Союза журналистов России». В нем приняли участие более 100 человек, это, прежде всего представители региональной и местной прессы, блогеры, медиаменеджеры и студенты журфака ВолГУ.
Инфорум начался с форсайт-сессии «Роль муниципальных и региональных СМИ в развитии своих территорий». В обсуждении приняли активное участие заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий, шеф-редактор ИА Волгограда Роман Шкода, руководитель Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республики Калмыкия Владимир Михайлов. Модератором сессии выступила секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
«Инфорум – это откровенный разговор о реальности, которая существует на медиарынке. Мы хотим, чтобы журналисты волгоградских медиа нас услышали и внедрили весь опыт, о котором рассказали сегодня федеральные эксперты», — комментирует куратор «Инфорума» Юлия Загитова.
Говорили, в частности, о проблемах региональных СМИ, связанных с привлечением аудитории и продвижении в социальных сетях. Представители местных изданий поделились своим опытом и задавали вопросы. Кроме того, участники форсайт-сессии обсудили процедуру обязательной рассылки экземпляров СМИ и возможности ее упрощения.
Координатор по работе со СМИ Общероссийского Народного Фронта по Волгоградской области Валерия Крейн презентовала обновленный портал для журналистов Media.onf.ru.
Руководитель службы производства телеканала Russia Today Артур Соколов рассказал о том, как изменилось производство телеконтента в 2018 году. По его словам, нужно адаптироваться к новой аудитории и ее привычкам.
— Видео в ленте обычно не хотят смотреть больше 3 секунд, поэтому важно сразу зацепить пользователя. Если видео все же начали смотреть, то это длится от 8 до 13 секунд. На YouTube другая статистика, туда приходят именно ради просмотра видео, поэтому, как правило, любой ролик до 5 минут досмотрят хотя бы до половины, — рассказал Артур.
Независимый специалист по работе с социальными медиа Андрей Фрольченков показал на практике, каким способам изданиям проще всего привлечь аудиторию в социальных сетях.
— Самое главное – нужно понять, зачем вы идете в социальные сети, и от этого отталкиваться, — уверен Андрей. Он посоветовал пользоваться приемами сторителлинга, нативной рекламы и ситуативного маркетинга.
Преподаватель журфака МГУ Александр Колесниченко говорил с аудиторией про язык репортажа.
— Для репортажа обязателен эффект присутствия. Нужно, чтобы у читателя в сознании запустилось кино при чтении вашего текста, — объяснил Александр Колесниченко. Он рассказал основные приемы создания репортажа: писать конкретно, а не абстрактно, использовать предикаты, то есть то, что воспринимают наши органы чувств, чтобы заставить работать органы чувств читателя. Журналист также показал примеры хорошего репортажного текста.
Президент Международного клуба собкоров «Комсомольской правды» Анатолий Строев рассказал о собственных профессиональных принципах журналиста.
— Если у журналиста нет своего инструментария, то он всегда будет спотыкаться в своей профессиональной деятельности. Каждый, поработав в течение какого-то времени, свои принципы для себя формулирует сам. Самое главное – нужно всегда знать больше, чем все остальные, то есть быть информированным, интересоваться тем, что вокруг, — поделился Анатолий Строев.
Участники «Инфорума» смогли подать документы на вступление в Союз журналистов России прямо во время образовательного практикума. До конца года образовательная площадка «Инфорум» развернется в 27 городах страны. Ищите свой город на карте https://inforum.media/