«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Предприятие с историей


Завод Автотехнологий – одно из старейших предприятий района – в этом году отмечает свой 85-летний юбилей.

Исторический экскурс

Более 80 лет прошло с тех пор, как при Новониколаевской МТС, на базе мастерской, где ремонтировались тракторы «Фордзон» и «Интер», был создан авторемзавод. Оборудование было примитивным даже по меркам того времени, об этом в одном из выпусков районной газеты «За коммунизм» писал главный инженер предприятия В. Лохаткин.

«В годы войны на наш завод возложили сложную задачу по реставрации автомобилей для армии и одновременно для тыла. Нелегко приходилось людям. По целым стукам не выходили они из холодных помещений. Не хватало деталей, часто выходили из строя изношенные станки. Но рабочие мужественно переносили все трудности, изо всех сил старались внести свою лепту в общее дело советских людей – борьбу с фашизмом».

В послевоенные годы предприятие занималось массовым производством цилиндро-поршневых групп для автомобилей грузовой категории, в том числе было поставщиком Горьковского автомобильного завода.

Выстоял авторемзавод и в нелегких экономических условиях 90-х годов. Не просто выстоял, но и, опираясь на более чем полувековой опыт работы, смог успешно функционировать, разрабатывать и внедрять новые технологии производства, реализовывать оригинальные конструкторские решения, давая возможность заказчикам пользоваться инновационными разработками того времени.

Век нынешний

На сегодняшний день завод Автотехнологий является визитной карточкой региона, если речь заходит о сельхозтехнике. Предприятие полностью интегрировано в единую систему, включая технологии, унифицированное производственное и современное оборудование. Здесь соблюдаются стандарты безопасности, качества, деловой этики и принципы непрерывного совершенствования.

На страницах газеты мы регулярно публикуем статьи, где рассказываем о сотрудниках предприятия, о жизни завода в производственном срезе.

Этой осенью мы побывали в гостях у заводчан, прогулялись по шумным цехам, оценили стройные ряды техники, а также по традиции собрали еще несколько биографических историй тех, кто трудятся в стенах завода. Серия публикаций выходит на страницах издания под рубриками «Твои люди, район», «Заводские будни».



Про людей

ООО «Завод Автотехнологий» сегодня – это адрес трудоустройства без выезда в другие регионы. Только в нашем районе постоянно работающих заводчан уже более 250 человек.

Для поточного производства требуется квалифицированный штат. Сложная технологическая линия по выпуску разнохарактерной техники не может обеспечиваться временными работниками. Тех, кто готов связать свою судьбу руководство предприятия готово учить, прикреплять к ним опытных наставников, защищать социально. Получение профильной профессии, движение по пути наработки стажа дают возможность иметь постоянное место работы и стабильную заработную плату.


Социальная защищенность работников заключается и в таких моментах, как модернизация производственного оборудования и рабочих мест, создание комфортной среды для отдыха в моменты перерывов, возможность стимулирования наиболее успешных сотрудников.
Владислав Бондарев, коммерческий директор, а по совместительству наш гид по лабиринтам заводских цехов считает, что людей все же в первую очередь привлекают заработные платы, которые не зависят от сезона.
– Мы круглогодично выпускаем продукцию. Даже когда реализация снижается, даем людям работу и избегаем резких перепадов в зарплате. Именно поэтому многие работают у нас семьями.

Действительно, особым показателем стабильности являются семейные династии. Связанные родственными узами работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность. К сожалению, было время, когда в суете реформ и всевозможных перестроек о таком сильном по своей общественной сути понятии, как преемственность поколений, практически везде просто забыли. На заводе Автотехнологий этого не случилось: здесь работают несколько трудовых династий, которые являются гордостью предприятия, ведь биографии людей, история каждой семьи – это и история завода с интересными поворотами сюжета, начиная с момента его создания и до сегодняшних дней.
В последний наш приезд мы пообщались с братьями Шурыгиными – Валерием и Виталием, трудовой стаж которых на двоих составляет более 40 лет. Статья о них опубликована в сентябрьском номере нашей газеты.

В профессию они шли различными путями. Валерий, готовясь к трудовой жизни, вначале выучился на повара. Затем была армия. Воинская служба дала ему много знаний и навыков в технической области. Про жаркую атмосферу кухни уже как-то не думалось, а потому после демобилизации полтора года попробовал себя в качестве охранника. В какой-то момент узнал, что на местный завод требуются токари. Устроился, прошел обучение и получил необходимые допуски. За двадцать лет работы на заводе он дорос до токаря 5-го разряда.

У Виталия (1978 г.р.)  заводской стаж на четыре года больше. Его путь в профессию токаря начинался с обучения в специализированном техникуме. Получилось так что, имея диплом помощника машиниста, поколесить по железнодорожным просторам не получилось, ­– время было такое, что просто не устроился… Поиски работы привели его на местный завод, где он трудится токарем (5-го разряда) по сей день на одной площадке с братом.

До появления здесь станков с ЧПУ (2007 г.) Шурыгины точили автомобильные гильзы на обычных универсальных станках.  С переходом на процесс программного управления круг изделий стал больше. На новом оборудовании труд физически облегчался, но с другой стороны – требовал дополнительных знаний и иного технологического режима.  Обработка чугунных и стальных заготовок на выходе дает теперь не только готовые гильзы блока цилиндров (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, КАМАЗ), но и детали на сельхозтехнику (валы, втулки и т.д.).

 Современное оборудование работает быстро, точно и без погрешностей, свойственных ручному производству. Это объясняется тем, что руководит работой станков не человек, а компьютер, который управляет перемещением инструмента, рабочего стола, заготовок и прочими производственными процессами. Однако, какими бы умными машины не были, решать, что и как делать, они не в состоянии.  Чтобы станок работал в автоматическом режиме, требуется задать вводные программе на основе разработанного инженером-конструктором технического задания и чертежа. Оператор станка с ЧПУ подбирает нужный для технологической операции инструмент, устанавливает его в инструментальный блок, монтирует сам блок, налаживает узлы и механизмы станка. Периодически делает замеры изготавливаемой детали и, при необходимости, вводит через пульт управления требуемые корректировки.

Несмотря на кажущуюся легкость, профессия оператора станка требует определенного склада ума и особенностей характера. Людям, которые желают научиться этой специальности, желательно обладать: аналитическим и пространственным мышлением; цепкой памятью; усидчивостью, умением сохранять внимательность на протяжении длительного времени; хорошим слухом, зрением и глазомером; умением быстро принимать решения в случае внештатных ситуаций; минимальным опытом работы с программами для моделирования. Вот почему отвлекать оператора на долгое интервью здесь не приветствуется.

Короткое общение с нашими героями оставило приятное впечатление.

А вот Иван Чихаев. Он – оператор ЧПУ токарного станка больше 10 лет работает на заводе. Молодой человек пришел на производство токарем расточником, изготавливал гильзы. Под руководством старших сотрудников учился, получал опыт и соответственно разряды.

 – Здесь хорошие условия для работы, достойная заработная плата, – говорит Иван. – К тому же на заводе я встретил свою супругу Ирину, с которой мы воспитываем двоих детей. Она работает в отделе продаж.  Конечно, можно гоняться за длинным рублем, ездить на заработки в большие города, но меня всё устраивает.  Я живу в родном районе, тружусь на производстве с историей, а вечера и выходные дни провожу со своей семьей.

На заводе сохраняется преемственность поколений. Так на механическом участке трудятся отец и сын Пашутины – Александр Леонидович и Константин Александрович. Старший представитель семьи – фрезеровщик, а младший – оператор станков с программным обеспечнием. На сборочном участке работают слесари отец и сын Воротниковы – Иван Викторович и Роман Иванович.


«И состав поехал дальше…»

Наш завод производит более двухсот наименований сельхозпродукции и входит в пятерку предприятий-лидеров по центрально-черноземному региону по выпуску почвообрабатывающей продукции. А по отдельным позициям находится в абсолютных лидерах в России и странах СНГ.

Только за последний год завод выпустил порядка 60 новых видов продукции, при этом номенклатурные ряды пополнились пятью видами агрегатов. Модернизация техники идет постоянно. В конструкторский отдел, где под руководством опытного технического директора Игоря Прокофьева трудятся пять человек, поступают отзывы от так называемых эксплуатантов образцов, созданных на заводе. На основании собранной информации в агрегаты вносятся изменения для улучшения технических характеристик.

Если рассматривать процесс снабжения с оглядкой на современные реалии, то очень много импорта, конечно, само собой, «отвалилось». Но завод быстро переориентировался. Наши отечественные производители оперативно нарастили производство недостающего сырья и запчастей, завод также встал на колеса импортозамещения, и состав поехал дальше. В создавшихся условиях на рынке многие производства могут сразу убить двух зайцев. Во-первых, техника становится доступнее для наших аграриев, во-вторых, растет объем продукции и, соответственно, количество рабочих мест.

В Урюпинске у завода производственная площадка состоит из двух цехов (10 тыс. кв и 4 тыс. кв). В Новониколаевском общая площадь всех цехов – 5 тыс. кв. На производстве используются преимущественно токарные станки с ЧПУ, но в урюпинском филиале парк станков несколько современнее. Так, недавно был запущен дорогостоящий комплекс порошковой покраски. А это совершенно иной уровень покрытия изделия: здесь вам и внешний глянец, и, в первую очередь, защита от коррозии. 

От Сибири до Урала

Наверное, лучше всего о спросе на продукцию завода Автотехнологий говорит география партнерства, которая впечатляет.

Клиенты, которые давно и успешно сотрудничают с заводом, есть и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и на юге страны, и за её пределами – в Казахстане, Белоруссии, Монголии… С каждым годом увеличивается число регионов, в которые завод поставляет технику собственного производства. Растет и количество экспортных поставок в страны ближнего зарубежья.

Успешное развитие завода – результат грамотной, последовательной реализации маркетинговой политики, которая направлена на поддержание и расширение производства, использование традиционных и внедрение собственных разработок, укрепление партнерских отношений.
Предприятие является надежным и стабильным налогоплательщиком и предоставляет рабочие места нашим землякам. Так что можно смело сказать, завод является сильным, перспективным предприятием, которое развивается, модернизируется, подстраивается под реалии времени и продолжает функционировать в любых экономических условиях.

Татьяна Куроплина

Материал публикуется в рамках проекта «Индекс качества и успеха»