В регионе прошел конкурс проектов дошкольного образования
Более 100 работ было представлено в 2024 году на конкурс проектов – участников региональной программы дошкольного образования «Воспитание маленького волжанина», финал которого состоялся сегодня в рамках XII фестиваля «Мой край родной – Поволжье».
Он стал важным событием Года семьи в Волгоградской области и собрал большое количество участников. В число победителей конкурса вошли 77 проектов, многие из которых были посвящены семейным традициям народов, проживающих в регионе. Их представили педагоги учреждений дошкольного образования Волгограда, Волжского, Урюпинска, Фролово и Камышина, а также Старополтавского, Палласовского, Быковского, Николаевского, Ленинского, Камышинского и Клетского районов.
На площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета состоялись выставка и презентация лучших проектов, подведение итогов и награждение победителей фестиваля. Творческое состязание проводилось по направлениям, отражающим особенности истории, культуры и искусства родного края, его природные богатства.
Как отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по делам национальностей, казачества, вопросам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Булгаков, многие годы региональная программа «Воспитание маленького волжанина» приобщает детей к славному прошлому малой родины, народным истокам, прививает уважение к семейным ценностям, стремление изучать свою родословную, гордиться местом, в котором живешь.
«Фестиваль стал прекрасной площадкой, где представлены лучшие идеи и практики работы с детьми. С каждым годом этот опыт становится все более интересным, разнообразным, используются новые форматы и подходы. Все конкурсные проекты – это результат профессионализма и таланта наставников, стараний ребят и поддержки их родителей, – подчеркнул парламентарий. – Мы все прекрасно понимаем, что воспитание патриотизма важно начинать с раннего возраста, когда сердце маленького человека распахнуто миру, открыто всему доброму и светлому. Необходимо вложить в ребенка главные истины, дать правильные установки, которыми он будет руководствоваться в жизни. И это поможет ему вырасти достойным сыном своей страны. Просветительский проект «Воспитание маленького волжанина» как раз направлен на достижение этой цели, он уже доказал свою социальную значимость и эффективность».
По словам заместителя председателя комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке и культуре, ректора ВГСПУ Александра Короткова, программа уникальна: «Она разработана учеными Волгоградского государственного социально-педагогического университета и учитывает специфику нашего региона: культурно-исторические, социально-экономические и другие особенности. Дети, обучающиеся по этой программе, с самого маленького возраста узнают достопримечательности родного края, его колорит, все это воспитывает в них уважение к Родине. Воспитание ответственного, высоконравственного гражданина, любящего свою страну, – задача государственной важности. Проект «Воспитание маленького волжанина», реализуемый в учреждениях дошкольного образования нашего региона, успешно помогает ее решать. Уверен, что этот опыт необходимо масштабировать во всех муниципалитетах Волгоградской области».
Напомним, фестиваль проектов – участников региональной программы дошкольного образования «Воспитание маленького волжанина» организован при поддержке областной Думы и направлен на гражданско-патриотическое образование детей дошкольного возраста на основе семейных и культурно-исторических традиций волгоградского региона. Оригинальная программа разработана специалистами ВГСПУ под руководством кандидата педагогических наук, доцента Елены Евдокимовой. Первый фестиваль «Мой край родной – Поволжье» состоялся в 2013 году в Старой Полтавке. За двенадцатилетнюю историю фестиваля было представлено свыше 800 творческих, игровых и информационно-исследовательских проектов, конкурс охватил порядка 20 тысяч участников: педагогов, детей, родителей. Работы финалистов публикуются в научно-методических изданиях для широкого использования в педагогической практике.
Источник: