«Поколение путешественников»: изучаем родной край
С началом учебного года в регионе возобновился проект «Поколение путешественников»: с мая по ноябрь 2024 года порядка 2,6 тыс. школьников из разных уголков Волгоградской области смогут лучше узнать историю, традиции и культуру родного края. В образовательную поездку уже отправились первые осенние группы.
Новониколаевские школьники также приняли участие в проекте. 40 обучающихся с 5 по 8 классы из школ района побывали в городе-герое. Четверо педагогов – О.Н. Лыгина, Т.П. Зубова, Е.А. Абрамов, О.С. Васильева – сопровождали путешественников.
Экскурсионный тур «От Царицынской губернии до Волгограда» включал множество интересных локаций, программа путешествия была очень насыщенной. Школьники посетители основные памятные места Волгограда, расположенного на исторически сложившемся перекрестке путей из Азии в Европу. Прогулялись по Центральной набережной им. 62 Армии, Аллее Героев, площади Павших Борцов, побывали у поста №1, у Вечного огня. В этот же день юные путешественники проехали по улице Мира, которая является символом возрождения послевоенного города, посмотрели один из самых больших Планетариев – подарок Германии Волгограду. На площади им. В.И. Ленина побывали у легендарного Дома сержанта Якова Павлова – бастиона солдатской славы.
Конечно же, одной из центральных точек путешествия стало посещение Мемориального комплекса на Мамаевом кургане, по традиции, сделали фото у скульптуры «Родина-мать зовет!», которая входит в число самых высоких монументов мира и признана одним из семи чудес России.
На Царицынском уроке, прошедшем в краеведческом музее, детям рассказали, как обучали детей в Царицыно, как назывались школы и сколько классов было в классической гимназии. С участниками программы был проведен мастер-класс, который вызвал большой интерес у детей. Ребята опробовали технику написания писем перьями и чернилами по правилам старой и новой орфографии.
Сильные эмоции испытали путешественники благодаря участию в интерактивной программе «Прикосновение». Ребята стали актерами спектакля. Они собрались в начале маршрута, надели наушники, включили звук и следовали по улицам Волгограда, оказываясь при этом соучастниками захватывающих событий. Голос вел их мимо исторических архитектурных сооружений, погружая в атмосферу середины прошлого века. Школьники прикоснулись к личной истории молодого парня, который жил в городе на Волге много лет назад. Он мечтал, строил планы, любил, надеялся. И вдруг в одночасье, когда началась война, все разрушилось. Трогательная и драматичная история отозвалась в сердцах ребят.
Посещение Панорамы и Планетария стали заключительными пунктами экскурсионной программы.
Отзывы и школьников, и сопровождающих их педагогов были исключительно положительными. А как иначе. Эти теплые сентябрьские дни, проведенные в городе-герое, навсегда останутся в памяти ребят. Они не просто перенеслись в прошлое Волгограда, но стали непосредственными участниками событий.
Комментарии путешественников
Варвара Леонова, ученица 8 класса СШ №3: «Отправление из района было в 6.30, автобус был удобным и комфортным для таких поездок. Мы приехали в Волгоград ближе к 11. Нас встретили, раздали галстуки путешественника и вручили каждому паспорт путешественника. Далее отправились в ресторан, где нас вкусно покормили. Затем была обзорная экскурсия по городу, где мы посетили Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане, послушали много интересной информации, которую до этого я и не знала. После этого нас повели на обед в ресторан, где мы с ребятами начали знакомиться друг с другом. Потом было посещение Краеведческого музея, Царицынский урок. После всех экскурсий нас повезли в отель. Номера были двухместные и комфортные. Вечером в общении мы весело провели время с друзьями. На следующий день нас ждала программа «Прикосновение». Мы ходили в наушниках по городу и погружались в атмосферу истории.
Эта поездка оставила хорошие воспоминания. Грустно было прощаться с новыми знакомыми, когда поехали домой».
Т.П. Зубова, педагог СШ №3: «Соприкосновение с историей – важная составляющая учебного процесса. Особый интерес вызывают подобного рода экскурсии, когда есть возможность увидеть своими глазами прошлое (личные вещи В. И. Чуйкова, немецкую и советскую военную форму одежды, различные виды орудий, найденные после знаменитого сражения), стать участниками событий, испытать невероятные эмоции, наблюдая смену почетного караула. Программа нашего небольшого путешествия была очень насыщенной. Два дня пролетели незаметно. Вернулись домой уставшие, но довольные. Хочется верить, что данный образовательный маршрут смогут пройти ещё многие юные жители нашего района».
* * *
По информации регионального комитета экономической политики и развития, проект «Поколение путешественников» включает экскурсионные туры в Волгоград, Камышин, Урюпинск, Дубовку и Калач-на-Дону, его реализация способствует достижению целей национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Отметим, в прошлом учебном году был успешно реализован межрегиональный проект «Уроки с путешествием», старт которому дали губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и глава Нижегородской области Глеб Никитин.
В регионе продолжается работа по развитию туристической отрасли как точки роста экономики. Турпоток в Волгоградскую область за последние годы вырос в 2,5 раза и приближается в 2024 году к двум миллионам гостей. Дополнительные задачи по развитию индустрии гостеприимства Андрей Бочаров поставил на заседании профильной стратегической сессии.
Елена ПРЕДИТ