«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 21.11.2024 г.
16+

Школа полного дня


25 августа 2021 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин на заседании Президиума Государственного Совета сообщил, что дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий. «Для большого количества семей, где родители работают, это большая поддержка. Кстати, по мнению социологов, психологов, конфликты между детьми и родителями чаще всего возникают в связи с выполнением домашних заданий. Их можно спокойно и вовремя сделать в таких группах продленного дня с помощью наставников и заодно кружки посетить, спортом позаниматься, с друзьями пообщаться. Школы полного дня очень востребованы сегодня. Я хотел бы услышать, как идет их развитие. А также об опыте организации образовательных центров для сельской местности и малых городов» – такова позиция главы государства.

Главными преимуществами Школы полного дня являются:


— объединение урока и самоподготовки в единый образовательный процесс,


— развитие детей через интеграцию основного и дополнительного образования,

— занятость детей и сокращение времени их нахождения без надзора работающих родителей,

— работа групп продлённого дня, оказание консультативной помощи при подготовке домашнего задания, коррекция учебных затруднений обучающихся.

С начала этого учебного года школы №2 и №3 р.п. Новониколаевского начали работу в режиме Школы полного дня.

Приём в Школу полного дня осуществляется на основании заявления родителей, в котором указаны особенности занятости школьника в секциях и кружках, дни посещения Школы полного дня, время ухода ученика из школы, кто будет ребёнка забирать (если он не добирается самостоятельно) и т.д.

Деятельность Школы полного дня осуществляется на основании утверждённого администрацией школы Положения, с которым ознакомлены все участники образовательного процесса.

Родители часто задают вопрос: работа Школы полного дня строится на основе добровольного посещения? Конечно, принцип добровольности приоритетный. Все совпадения во времени кружков, секций, занятий на онлайн-платформах и др. в рабочем режиме будут корректироваться, чтобы одно другому не мешало и не взаимозаменяло. Не прошло и месяца, как вторая и третья школы р.п. Новониколаевского включились в эту работу, поэтому предстоит ещё немало уточнений и доработок. Вместе с тем стоит указать в качестве примера, что посещение кружков и секций является как одновременно добровольным, так и неотъемлемой частью Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые дают возможность перейти на более высокий уровень образования, в том числе за счёт взаимосвязи общего, дополнительного и профессионального образования. Помимо желания или нежелания быть в Школе полного дня должны присутствовать логика, здравый смысл и даже расчёт, ведь после окончания уроков дети занимаются самоподготовкой, выполняют домашнюю работу, посещают кружки и секции независимо от места их проведения, а старшие классы готовятся к Государственной итоговой аттестации. Иными словами школой контролируется процесс, который родителям зачастую контролировать весьма непросто.

Школа полного дня относится не к определенной группе школьников, а к школе в целом и не только к ее режиму, а ко всему организационно-педагогическому, учебно-воспитательному процессу. Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и работающей через коллективную совместную работу педагогов и школьников.

П. Митяшов, председатель комитета
по образованию Новониколаевского района