Младший командир с позывным Маршал рассказал о секретах маскировки в лесопосадке
Могу биться об заклад — таких младших командиров в Российской армии больше нет. Ведь мотострелковым отделением командует… Маршал. Наблюдая удивление позывным, рядовой пожимает плечами: «А почему бы и нет. Мы в армии как никак». И улыбаясь, добавляет, что вполне еще может дослужиться до такого воинского звания. И этому верится, ведь Маршал отлично воюет в составе прославленного волгоградского мотострелкового полка, носящего имя генерал-полковника Михаила Шумилова.
Этот рядовой — военнослужащий бывалый. И это несмотря на то, что по статусу он непрофессиональный защитник Отечества. Маршал — из числа мобилизованных, усиливших Вооруженные cилы страны осенью 2022 года. Работал на заводе, но пришло время и он встал в строй. И не в тылу, а на передовой. Трижды был ранен, награжден медалями «За отвагу», «За боевые отличия» и Георгиевским крестом IV степени.
«Конечно же, тянет домой, хочется, чтобы поскорей наступил мир. Но если мы не приложим для этого усилий — не суждено нашим мечтам сбыться. Так что нужно идти вперед — к окончательной победе», — комментирует командир отделения.
Будни передовой — это не только бесконечная череда боевых действий. Пока одни военнослужащие «кошмарят» врага, другие готовятся к выполнению предстоящих задач. Чтобы грамотно решить очередной тактический ребус, приходится тренироваться в тыловых районах СВО. Практические занятия важны как для приходящего в подразделения пополнения, так и для опытных фронтовиков. В ходе проводимых полигонных практикумов оттачиваются навыки и нарабатывается взаимодействие военнослужащих.
На сегодняшнем занятии — он старший. В подчинении — солдаты, которые не больше месяца назад пополнили мотострелковое подразделение. Это добровольцы со всей России, заключившие контракт с Минобороны. Руководитель занятия рассказывает, что тренирующийся личный состав — не совсем желторотики, уже успели поучаствовать в боевой работе. Но опыт — штука сложная. Он, как боезапас при штурме, никогда не бывает достаточным. Поэтому мотострелки снова и снова отрабатывают различные тактические действия.
По словам командования, их характер зависит от предстоящей работы. Сейчас лесопосадки покрыты зеленью листвы. Поэтому могут служить хорошим укрытием для пехоты. Значит, нужно умело использовать этот фактор. И он используется.
Слышится рев движка, который быстро нарастает. БМП-3, скрытая, словно пончо, клубами пыли и дымовой завесы, на огромной скорости подлетает к лесополосе. Из десантного отделения тут же высыпает пехота и растворяется в «зеленке». Двое крайних военнослужащих, не мешкая, закрывают люки и вслед за своими товарищами скрываются в посадке.
«Бывают периоды, когда приходится работать в населенных пунктах, превращенных неприятелем в мощные укрепрайоны. Но в настоящий момент наш мотострелковый батальон воюет на открытой местности. Едва ли не единственная возможность скрыться от наблюдающего с воздуха за нашими действиями противника — использовать лесопосадки», – рассказывает Маршал.
Сейчас лесопосадки покрыты зеленью листвы. Поэтому могут служить хорошим укрытием для пехоты. Значит, нужно умело использовать этот фактор.
Для того, чтобы достигшие «зеленки» военнослужащие могли мимикрировать, применяются специальные маскировочные костюмы. Их изготавливают на основе масксетей, получаемых от волонтеров. Для пущего эффекта следует использовать именно ту расцветку камуфляжа, которая соответствует оттенку растительности на данном участке местности. Поэтому приходящие с «гуманитаркой» маскировочные костюмы не всегда пригодны. Приходится выбирать нужную «расцветку» самостоятельно.
«Маскировка в «зеленке» — это тоже своего рода наука. Освоил эту мудрость на полигоне — на линии боевого соприкосновения это поможет спасти жизнь», — говорит руководитель занятия.
Попадая в посадку, группа рассредотачивается. Солдаты разбегаются, словно тараканы от внезапно включенного на кухне света. Это важное условие, ведь если сгрудиться, любой удар противника («артой» или сбросом с коптера) нанесет максимальный ущерб.
Впрочем, задача не только спрятаться, но и мастерски затаиться. Враг может быть совсем рядом. А, значит, следование правилам поможет подразделению остаться «сюрпризом» для неприятеля.
Сразу на «броню», по словам Маршала, никого не запускают. И это объяснимо. Поначалу идут тренировки, где мотострелкам рассказывают и показывают, как правильно пользоваться дверями десантного отделения, как загружаться, как спешиваться, как вести себя при движении бронемашины.Затем новоиспеченные солдаты попадают на импровизированный полигон. Периодически идет работа без применения вооружения. В другие дни в ходе занятий используется ПКТ и 30-мм орудие в тот момент, когда десант находится на броне с открытой «бабочкой» — дверями десантного отделения.Еще одна принципиальная вещь — соблюдение алгоритма действий. Это позволяет работать четко и слаженно. Опять же — все в копилку конечного результата. Взять, к примеру, обязательное условие закрытия все той же «бабочки» крайними покидающими бронемашину солдатами. Как в песне: «Уходя — дверь закрой».Подобная пунктуальность гарантирует безопасность экипажа и сохранность техники при «прилете» артиллерийского боеприпаса или сбросе взрывоопасных предметов с «птички».
Юрий Бородин
Фото: Юрий Бородин
Источник: https://rg.ru/2024/09/10/otdeleniem-pehoty-komanduet-marshal.html