«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Ремесло сродни искусству


Профессия токаря пришла к нам из глубокой древности, когда люди пытались облегчить свою жизнь, придавая нужную форму камню, а затем и металлу путем затачивания и обрезки. Так возникло специальное приспособление, вращение которого позволяло изменять форму заготовки. И как это неудивительно, но додумались до такого механизма еще в начале VII века до н.э. Обслуживать его должны были два человека – один приводил в движение механизм, на котором была закреплена деталь, а другой срезал ненужный материал, придавая правильную форму изделию. Процесс этот был достаточно трудоемкий и занимал много времени. Позже придумали водяное колесо, вращающееся с большей скоростью, и уже на нем можно было затачивать более твердые материалы. Ну а с появлением электричества был изобретен первый электрический токарный станок.

Сегодня сложно представить хоть одну машину или оборудование без винтов, гаек и болтов. Опытные токари очень востребованы: они нужны на всех видах производства, особенно в машиностроении. Работу эту нельзя назвать легкой: при обточке появляются стружка и пыль; в цеху часто бывает шумно; рабочая смена вызывает каждодневную нагрузку на позвоночник; токарь должен сохранять высокую концентрацию внимания. С другой стороны – профессия эта востребованная и хорошо оплачиваемая.

Профильные токари трудятся и на старейшем предприятии Новониколаевского района – ООО «Завод Автотехнологий». Журналисты «Вестника» периодически посещают машиностроительную площадку завода и рассказывают о его рабочих буднях. В эту поездку нам довелось вновь окунуться в заводскую атмосферу. Учитывая, что у рабочих плотный режим производственной смены, отвлекать их на интервью здесь не приветствуется. Да и сами трудяги «заточены» на максимальную выработку и нормативное качество изделий. Пять минут разговора плюс минута на фотосъемку – рамки, которыми ограничилось общение с симпатичным парнем. Рослый, крепкого телосложения, с приветливой улыбкой на лице Леонид Дорожкин (на снимке) – приятный собеседник. На мои вопросы отвечал быстро, кратко и ясно. Родился в Саратове. В начале 90-х семья переехала в Новониколаевский, где проживала бабушка нашего героя. После окончания учебы в третьей школе Леонид получил профессию помощника машиниста локомотива. Однако начать свой трудовой путь на железной дороге ему не довелось – в то время эта транспортная отрасль не сильно бедствовала кадрами. После недолгих раздумий он устроился слесарем сборочного цеха на данное предприятие. Через короткое время под руководством наставников овладел профессией токаря. Работа специфичная, но в плане заработка – привлекательная.

Ему еще тридцать, а он – состоявшийся специалист своего дела. Все операции на станке у него отлажены на должном уровне. Внутренняя и внешняя резьба деталей, изготовление конусов и еще многое без чего невозможно собрать узел, а затем и целую машину. Без токаря невозможно обойтись при выпуске пресс-подборщиков, полевых катков, зернометов, а также иного инвентаря для агропромышленного комплекса. И здесь важно понимать, что высокое качество изделия – гарантия не только хорошей реализации заводской продукции, но и собственного заработка. За полный рабочий месяц Дорожкин получает 98 тысяч рублей. Случается, что выходит и ниже, но в среднем меньше 50-60 тысяч не бывает. И это у работника со стажем в 12 лет. Мне показалось, что мой собеседник хорошо знает цену труда и проявляет ответственность за его качество. А еще – многого стоит, когда работа не за тридевять земель, а на родине.

Текст и фото – А. Мотасов