«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Вторник, 02.07.2024 г.
16+

Берегитесь уловок мошенников


Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют преступникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг, вроде перевода звонка, открывают дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. 

Сколько бы предупреждений ни выходило в СМИ с подробным описанием методики работы аферистов – данная тема остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.

Большинство мошеннических действий начинается со звонка и направлено на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. 
Основные схемы обмана

Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли. 

Аферисты очень хорошо манипулируют людьми. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к смс и звонкам других людей.

В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие: «оператор» звонит лично вам и сообщает о проблемах с вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS; абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает, но платит за это соединение гораздо больше, чем обычно; абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении клиентов возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона следует уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

Мошенникам не стыдно обманывать даже детей. Рассмотрим случай, когда мобильное приложение банка было привязано к абонентскому номеру, которым пользовался малолетний ребёнок. При поступлении звонка на телефон ребенка, последний сообщил неустановленному лицу код доступа к мобильному приложению банка из смс-сообщения. Преступник зашёл в мобильное приложение, где с банковской карты совершил несколько переводов денежных средств. Родители должны подумать, прежде чем «привязать» банковскую карту к номеру телефона ребенка. Либо же доступно объясните своему чаду, что допустимо говорить по телефону, а что – нет.
Правильно активируйте свои бонусные баллы. На мобильный телефон поступил звонок. Абонент представился сотрудником банка и сообщил, что на счёте жертвы имеются бонусные баллы, которые можно обменять на реальные денежные средства. Жертва, желая заполучить эти баллы, сообщала всю информацию, которая приходила ей смс-сообщениями. В результате чего неустановленное лицо получило доступ к личному кабинету онлайн-банка клиента, где незаконно от имени жертвы оформило кредит.
Жители Новониколаевского района, пожалуйста, будьте бдительны! Прежде чем осуществить какие-либо действия по информации, поступившей посредством сообщений или звонков, проверьте ее, позвоните в отделение банка на «горячую линию» или человеку, которому необходима ваша помощь. Не стоит принимать поспешных решений. Только от вашей внимательности и осторожности зависит сохранность денежных средств. Ответственно относитесь и к сохранности своих персональных данных.

Д. МАТЕРОВ,
начальник отделения участковых уполномоченных полиции
и по делам несовершеннолетних
ОМВД России по Новониколаевскому району