СРАЖАЮСЬ ТОЛЬКО ЗА ЛЮБОВЬ К ТЕБЕ, СТРАНА МОЯ
Наш земляк Александр П. вернулся в зону боев. Мы разговаривали с ним за день до его отъезда из отпуска. Беседовали долго, обстоятельно, искренне.
КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ РЕБЯТА
Родился я на соседней Киквидзенской земле, детство провел далеко от Новоаннинского – в Клетском районе. Был как все нормальные ребята. Учился не всегда упорно, но старался не оставаться в «хвосте». По окончании школы поступил в Волгоградское ПТУ на радиомеханика. Затем получил диплом Московского института связи и информатики (ныне это университет).
Женат. Имею двух сыновей, один из которых окончил военную академию как реаниматолог-анестезиолог, получил направление на службу, на днях отбываем оба: он на север, я – на юг.
СВО – МОЁ РЕШЕНИЕ
Добровольцем спецоперации стал 12 мая прошлого года. Понимаете, не смог сидеть в комфорте дома, чаи гонять в ожидании, позовет меня Родина или нет. Иначе воспитан. Это было лично мое решение.Жена до последнего не верила, что уезжаю на Донбасс, а когда я начал собирать рюкзак – принялась помогать. Она же русская женщина, осознает: иначе нельзя, по-другому не смогу.
Пришлось доучиваться: военная специфика работы иная, многое в труде и в жизни переориентировалось…
В первый раз в отпуске, прибыл домой.
Все время служу в одном месте. Когда нас комплектовали, посмотрели мои документы, увидели, что я – профессиональный связист, назначили начальником связи танкового батальона. На этой должности и в звании лейтенанта служу по сей день. Кроме того, исполняю обязанности заместителя начальника штаба батальона.
Мой ратный труд направлен на обеспечение всех видов связи – с танковыми экипажами, внутри подразделения, между боевыми постами, с бригадой и армией. Сегодня принцип коммуникации иной по форме, хотя старый добрый шнур – самое надежное средство связи! Ведь все радиочастоты как передаются, так и глушатся, перехватываются… Часто случается, что в самый неподходящий момент в наушниках наступает «тишина».
Безусловно, выход есть: специальные средства связи и каналы, зашифрованные до определенного момента, их враг не способен до какого-то времени подавить. Если пропадает основная связь — оперативно подключаем ту, что приобрели самостоятельно, на свои средства или с помощью волонтеров. Это современные цифровые радиостанции хорошего качества. Такая сеть у нас налажена, используем ее в крайних случаях. И если запустили, потом меняем частоты, «ключи» – практически всё. Такой вариант всегда имеется в заначке.Нынешняя должность замначальника штаба батальона – это дополнительная, скрупулезная бумажная работа. Замечу: она не освобождает от основной военной специальности.
ГОРЯЧО, В ОБЩЕМ!
Ранен я не был, но травмы получал. В бою невозможно предугадать, в какую сторону повернется разработанная стратегия, порой все решает мгновение, доля секунды.
Сложные ситуации возникают часто. К примеру, недавний случай. Вышел танк на «работу», не добравшись до точки, с которой предстояло вести огонь, экипаж попал под массированный огонь дронов: сразу пять аппаратов закружили над машиной. Приняли решение эвакуировать команду, ребята побежали для укрытия в лес. Дроны преследовали их чуть ли не по пятам, постоянно направляя на них взрывающиеся боезапасы. Спаслись, все живы.
Нашелся отчаянный боец, который вызвался завести танк и доставить его до наших укреплений. К машине пополз механик-водитель, но «оживить» машину не удалось. Говорим ему:
— А ты скорость выключил?
Тот растерянно констатировал: — Е-моё, нет! Торопился…
Повторно добрался до танка, видим: тот заработал – поднялся дым. И вновь дроны накинулись на него, как осы. Однако механик на бешеной скорости донесся до спасительных лесных зарослей. Но! Мы потом насчитали в его броне восемь пробоин – железного «воина» отправили на восстановление. Он еще послужит правому делу.
А механик командованием представлен к ордену Мужества. Очень надеемся, что награда будет ему вручена.
На передовой очень нужны профессиональные кадры связистов, необходимы люди, которые умеют обращаться с электроникой.
От случайных людей мало толку. Нынче идут электронные бои. Тот, кто стремится познать технику, – это одно, а кто пришел решить материальные проблемы, – совершенно другое.
Умные люди везде нужны, но здесь – особенно. Так что, земляки, не выжидайте, когда с нечистью справятся другие, осваивайте электронные средства борьбы – и в добровольцы записывайтесь. Поверьте, все нормально будет.
Конечно, не обойтись без тех, кто строит боевые объекты, кто готовит кушать и выполняет другой ратный труд. В каждом деле не просто сноровка нужна, а умелый и продуманный подход. Любое подразделение живет коллективно, каждый выполняет свою задачу с умом, добросовестно.
КТО СКАЗАЛ, ЧТО НА ВОЙНЕ НЕ СТРАШНО?
Не стану заявлять о том, что тут не страшно: иногда жутко бывает. Когда человек опасается за свою жизнь – это нормально, но волю страху нельзя давать.
Во что мы там верим? В победу, безусловно. Бывает, такое приходится переживать – во Всевышнего поверишь, даже если прежде ни разу около церкви не стоял. Однажды на наших глазах в жилой дом влетела «HIMARS» – американская реактивная система залпового огня. Здание разлетелось по кирпичикам. Знали мы тех, кто в нем жил, думаем, царство небесное дедушке и бабушке. И вдруг примерно через полчаса зашевелилась груда обломков – и на свет Божий появляются «покойники». Спали они как раз, когда «прилетело», – грохот, обвал, темнота… Стали выкарабкиваться. Не ранены, разве что синяки были кое-где, а дом уничтожен совсем. Как тут в провидение небесное не поверить?!
На войне как на войне – не я сказал, поэт. У нас в батальоне 159 человек. Статистика боев такая: за все время было 12 раненых средней тяжести, один «тяжелый», один погиб, один пленен (судьба его известна – на «той» стороне лечится в госпитале, об этом сообщили родным).
Есть момент, который отдается в сердце болью: нынешние сражения идут почти по пути боев Великой Отечественной войны…
УНИКУМ ПУПС
Каждый человек уникален по-своему. Есть у нас медик, фельдшер родом из Мурманска. Всю жизнь работал на скорой помощи. Бесстрашный, отважный, сдержанный, хладнокровный, принимает единственно правильные решения, с ясным умом и четкими действиями – отличный специалист и человек, короче говоря. Он и с виду необычный: небольшого роста, пухлый, с мягкой улыбкой. Потому и позывной у него – Пупс.
Стрелять не умеет совсем, гранатой себя может подорвать. Зато сколько жизней спас! Он четко знает, что лежит в карманах или медсумке, вслепую действует так, словно находится в ярко освещенной операционной. Моментально определит, что нужно сделать, чтобы сохранить жизнь и не покалечить бойца.
Пришел Пупс в армию, как говорится, без присяги, – действительную не служил. За 33 года жизни сделал столько полезного Родине, каждому бы так. Мечтает после победы в СВО поступить в Питерскую военно-медицинскую академию.
А ведь не хирург, простой фельдшер, но от Бога – такой вот есть у нас великий и неповторимый Пупс!
ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-НИБУДЬ ТАКОГО…
Если кто-то вам скажет, что бойцы на СВО голодают, не верьте. Министерство обороны кормит прилично. Тушенку получаем лучшую, в магазине она стоит около 400 рублей за баночку – вкусная. Сгущенное молоко тоже отличного качества: либо «Алексеевская», либо белорусская, тоже одна из самых дорогих в продаже. Но поскольку рацион одинаковый изо дня в день, то всё это приедается.
Жизнь на этой территории продолжается. Если отъехать от линии соприкосновения километров на двадцать–тридцать, в населенных пунктах люди выращивают овощи, фрукты, собирают несколько урожаев за сезон. Кругом огромные теплицы. Все собранное с грядок реализуют на рынках тем же солдатам.
Я вам больше скажу: почти у линии огня гудят трактора в полях, идет сев сельхозкультур. Население хочет жить мирно. Стремится к этому.
– Наши люди не воюют, – говорят они. – Это делают хохлы, «западенцы». И воюют они на нашей земле.
САМОЕ ТРУДНОЕ – ПОДГОТОВИТЬ ПОБЕДУ
Сейчас наша армия обеспечена логистикой, есть хорошие укрепления. Идти напролом, оказаться в чистом поле, подставив и потеряв живую силу, технику, лишившись каналов поставки горючего, боеприпасов, неразумно. Поверьте, несмотря на трудности быта, ни у кого из бойцов в холодный период даже температура не поднималась. Видно, мать земля подкрепляет силой.
Бойцов у нас предостаточно, по линии фронта силы распределены равномерно. Мы сейчас превосходим обеспечение ВСУ по наличию дронов, по их качеству. Это факт.Повторю: нужны специалисты для управления этими аппаратами. Ведь наши противники давно обучали людей, готовили места для сборки техники. И у нас сейчас идет обучение бойцов управлению беспилотниками, этим занимаются специальные подразделения.
Честно говоря, боевое оснащение Российской армии на порядок выше, чем у противника. С гордостью это констатирую.
ВНОВЬ – НА ЛИНИЮ ОГНЯ
Буквально завтра возвращаюсь на место дислокации части. Служу на своей машине, сам себе купил тепловизор. На автомобиле отправлюсь туда вновь, будем воевать вместе. Он многое повидал, чудом сохранился, лишился двух колес, подорвавшись на мине, но его подремонтировали. Осколками побито лобовое стекло. Своим ребятам повезу не только гостинцы, но и письма отсюда. Они так радуются детским посланиям, особенно именным. Спасибо за них местным волонтерам и авторам отправлений.
Встречался с учениками Дурновской школы, сложились дружеские отношения и с коллективом, и с директором Галиной Федоровной Мазиной. Очень теплый был разговор, спасибо за встречу!
Что сыну скажу, уезжая? Да ничего особенного, он тоже офицер, ему все понятно. Произнесу простую фразу и жене, и детям:
— До свидания!В этих словах так много смысла…
Наталья ЗУБРЕВА
Источник: https://avangardnews.ru/news/media/2024/5/30/srazhayus-tolko-za-lyubov-k-tebe-strana-moya/