«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 21.11.2024 г.
16+

ЕДДС Новониколаевского района – в числе лучших

Под занавес уходящего года в район пришла хорошая новость. В областном смотре-конкурсе на звание «Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования» наша ЕДДС справедливо заняла второе место, уступив лишь аналогичной службе из Светлоярского района.

Конкурс проводился Главным управлением министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области. Критерии оценки: деятельность ЕДДС, оснащенность, оперативность, соответствие ГОСТу, условия труда для диспетчеров и многое другое. По всем показателям Новониколаевская служба оказалась одной из лидирующих в области.

Справка

6 апреля 2011 года постановлением главы администрации Новониколаевского района была создана единая дежурно-диспетчерская служба на нашей территории.
Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера, а также террористической угрозы. С момента создания ЕДДС как самостоятельного структурного подразделения администрации района организация прошла большой путь. Весной 2011-го был объявлен конкурс на отбор сотрудников. Состав был определен, директор и четыре диспетчера (с 2022 года – количество диспетчеров увеличилось до семи) отвечали за прием и обработку экстренных вызовов. Телефонный аппарат, компьютер и журнал – вот, пожалуй, все, что было в их распоряжении на первых порах.

Служба экстренного реагирования

Сейчас система ЕДДС значительно усовершенствована. Для обеспечения бесперебойного функционирования приобретено все необходимое оборудование. И в техническом плане служба является одной из самых передовых организаций. В ЕДДС установлена система приема и обработки вызовов, укомплектован штат специалистов, которые прошли обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области. Видеокамеры наблюдения транслируют изображение на пульт ЕДДС.

В 2022 году для удобства работы диспетчеров оборудована комната приема пищи и отдыха. Служба подключена к единому номеру вызова экстренных оперативных служб – 112, также в ЕДДС можно позвонить по номеру телефона 6-12-80. На эти номера можно обращаться практически по любым ситуациям – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. За эти годы ЕДДС района превратилась в современную высокотехнологичную оперативную службу.

Диспетчер – основное звено службы

В настоящий момент директор Евгений Мальцев (на снимке), он же старший оперативный дежурный, трое оперативных дежурных и четверо помощников дежурного принимают и обрабатывают обращения жителей поселка и района. Они работают в круглосуточном режиме, по принципу взаимозаменяемости. Регулярно участвуют в тренировках, где отрабатываются действия в разных ситуациях. Сотрудникам дается вводная и время, в течение которого необходимо выполнить задание. Они принимают не только звонки от населения, но ежедневно контролируют и рассылают оперативно-сводный прогноз главам территорий, полиции, энергетикам, пожарной части, ЦРБ, аварийным службам ЖКХ, чтобы все эти структуры жизнеобеспечения были готовы к шквалистому ветру, грозе, снегопадам и другим «сюрпризам» не только природного характера.

Статистика

В этом году на пульт диспетчеров ЕДДС поступило 792 вызова (в прошлом – 871), а это значит, что 792 обращения было обработано, что 792 обратившимся была оказана помощь. По словам директора ЕДДС Евгения Мальцева, характер обращений зачастую носит разнообразный и несколько сезонный характер. Это и информационно-справочные запросы, и жалобы, и сообщения о чрезвычайных ситуациях, техногенных происшествиях. Зимой нередко звонят застрявшие в снегу автомобилисты. Алгоритм действий диспетчера: связываться с главой территории или с дорожной организацией, расположенной поблизости от места происшествия. И уже они спасают людей из снежного плена. Летом актуальны термические точки. В их обнаружении помогает спутниковая система мониторинга, которая отслеживает изменения температуры, фиксирует возгорания и в автоматическом режиме передает на пульт сведения. А диспетчеры, в свою очередь, сверяются с картой, отправляют на место пожарную часть, ставят в известность главу поселения, где обнаружена термическая точка. Так, в апреле прошлого года зафиксировано 136 термоточек. Наиболее спокойные по статистике месяцы – февраль и ноябрь. В 2023-м на них пришлось всего по 40 сообщений. В среднем дежурные диспетчеры получают и обрабатывают порядка 60 – 70 звонков в месяц. Отключение газовых котлов, света, воды – это самые распространенные круглогодичные поводы для обращений в ЕДДС.

Первые принимают удар

Специалисты единых дежурно-диспетчерских служб стоят в первом ряду единой системы оказания помощи и спасения людей. От того, насколько оперативно обработана информация о происшествии, насколько четко и профессионально принято решение о привлечении сил и средств, напрямую зависит успех спасательной операции.
Самое неприятное и сложное в работе ЕДДС по мнению Евгения Мальцева, это так называемые непродуктивные обращения.
– Когда звонят слишком впечатлительные или агрессивно настроенные люди, это очень мешает работе диспетчера, – признается Евгений. – Нередко нам звонят люди в растерянности или даже панике. И, прежде чем начать с ними беседу, мы должны их успокоить, иначе не удастся получить объективную информацию и решить проблему. И тут главное для диспетчера – это умение разговаривать с людьми, быть терпеливыми, вежливыми и внимательными к деталям. От этого может зависеть чьё-то здоровье или даже жизнь.

Сотрудники системы единого телефона экстренных служб значительно сокращают время реагирования на чрезвычайные происшествия и ситуации. Они первыми принимают удар на себя и мужественно помогают решать проблемы людей.

Поздравляем Новониколаевскую Единую дежурно-диспетчерскую службу с призовым местом в статусном конкурсе! Желаем и дальше продуктивно и успешно трудиться на благо жителей района!

Татьяна Мелихова