«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Новые уловки аферистов


Проблема пресечения мошенничества остается актуальной. Ущербы для потерпевших колоссальные и достигают нескольких миллионов рублей. Однако граждане продолжают в телефонном разговоре верить сообщениям неизвестных, которые представляются сотрудниками банка, ФСБ, полиции (следователями, дознавателями, оперуполномоченными), в то, что их персональными данными воспользовались преступники, оформили либо оформляют на их имя кредиты, что их счет подвергается мошеннической атаке и деньги непременно нужно перевести на новый «безопасный счет». Кроме того, продолжают наивно верить и в то, что, откликнувшись на интернет-рекламу об участии в инвестиционном проекте, вкладывая деньги и следуя по указке неизвестных «интернет-специалистов», они смогут быстро и легко заработать. Словом, сюжетов злоумышленники придумывают много.

В последнее время телефонные мошенники стали похищать пароли от личных кабинетов граждан под видом сотрудников компаний сотовой связи. Аферисты  представляются операторами и убеждают своих жертв, что с их телефонного номера была подана заявка на смену мобильного оператора. Когда человек говорит, что не оставлял подобных заявок, мошенники предлагают сменить пароль в личном кабинете «для обеспечения безопасности номера». После этого жертве приходит SMS-сообщение с кодом сброса пароля с официального номера оператора, который мошенники просят продиктовать. Таким образом, злоумышленники получают доступ к номеру жертвы для входа в личные кабинеты банков, Госуслуг и других сервисов.

Уважаемые новониколаевцы, будьте бдительны! Для вас должно служить знаком: если вам неожиданно звонят, пугают, играют на человеческих чувствах, обещают что-то, а потом еще и торопят, то знайте – на проводе мошенники. 

Д. Матеров, начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
ОМВД России по Новониколаевскому району