Водитель – не профессия, а образ жизни
Петр Яковлевич Петров, житель х. Верхнекардаильского, всю свою рабочую биографию, за небольшим исключением, провел за рулем автомобиля. Его трудовой стаж составляет 43 года, 42 из них – он проработал водителем.
Родился мужчина 14 сентября 1952 года в х. Петровском, что когда-то находился между хуторами Покровкой и Верхнекардаильским. В последнем окончил 9 классов в сельской школе, поехал учиться от военкомата на водителя в Урюпинск в автошколу при ДОСААФ. Это сейчас у нас на каждом шагу обучающие водительскому ремеслу организации, в основном коммерческие, и учатся в них, чтобы ездить на личном авто. Тогда получить права шофера было делом судьбоносным, так как могло стать профессией на всю жизнь, как и случилось с Петром Яковлевичем.
Получил парень права и вернулся в родной хутор. Здесь молоденького новоиспеченного водителя уже ждала работа в колхозе «Россия». Поработал, подошло время идти в армию.
Служить довелось в Венгрии. В Вооруженных силах очень пригодилась шоферская сноровка, и пусть небольшой, но практический опыт: служил водителем на ГАЗ-63. За армейские годы поднаторел за рулем, домой в положенный срок в 1972 году вернулся уже уверенным в себе и опытным водителем.
Поработал в колхозе около года, а чуть погодя Петрову предложили перейти в торговую организацию в том же качестве. И он согласился. В Верхнекардаильском, как и во многих других сельских поселениях, были хорошие торговые предприятия, правда, и ответственности было больше на новом месте, и работа оказалась беспокойнее. ГАЗ-52, ГАЗ-53 – эти машины стали рабочими «лошадками», на которых колесил Петр Яковлевич. Ездил за товаром в Волгоград, Михайловку, Новохоперск, Анну… Куда надо, туда и ехал. Дорог, считай, не было. На его памяти много случаев, когда застрявший ГАЗон и толкали, и копали, и тянули то К-700, то другой трактор. Выбора не было – груз ждали. Возить доводилось продукты, мебель, водку – куда же без нее, этот хрупкий товар вез осторожно, чтобы не побить. Время поездок поджимало: продукты нужно было везти как можно скорее, чтобы не испортились в пути и доехали до покупателя в наилучшем товарном виде. А это напрямую зависело от мастерства шофера.
20 лет отработал П.Я. Петров в торговле, затем организацию упразднили. Снова трудился в колхозе также за рулем, потом в агрофирме.
Когда опытному водителю предложили пересесть на школьный автобус, он согласился. Петр Яковлевич за долгие годы за рулем доказал, что он – первоклассный шофер, а значит, с поставленной задачей – возить детей – справится. Так и вышло. Возил школьников, учителей, следил за техническим состоянием автобуса…
Наматывая километры по дорогам хутора и района, незаметно подошло время заслуженного отдыха. И Петр Яковлевич ушел на пенсию. Все-таки профессия шофера – это постоянное напряжение, внимательность, бдительность и, конечно, большая ответственность, особенно, когда ты возишь людей, а тем более детей.
Сегодня Петров уже 11 лет на пенсии. Но нет-нет, да и приходит навестить своего коллегу, что сменил его на автобусе. Посидев за рулем, вспоминает мужчина свои трудовые будни. Затеплятся добрые нотки в душе, когда слышит гомон детских голосов. Спешат, как и прежде, ребятки к автобусу.
Но скучать пенсионеру некогда. Дома – семья. Петровы вырастили двух дочерей, теперь помогают им с внуками. Младшая дочь Татьяна тоже водит машину, как папа, правда, на любительском уровне.
В День автомобилиста хочется сказать огромное спасибо Петру Яковлевичу Петрову и всем водителям, находящимся сегодня на заслуженном отдыхе, за их многолетний труд, аккуратное и ответственное вождение, пожелать здоровья и благополучия!
С праздником, ветераны-водители!
Татьяна КЛИМОВа