«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Четверг, 02.05.2024 г.
16+

Наш парень – на берегах Бенгальского залива


Из Мурманска на Шри-Ланку (через Новониколаевский).


Эта история о том, как не надо бояться менять свою жизнь. Если ты выбрал путь к счастью, то идешь верной дорогой и обязательно её осилишь.

Антон Никифоров – наш земляк, но уже пятый год живет на Шри-Ланке, в другой реальности, как говорит он сам: «Здесь всё по-другому: Луна убывает с другой стороны небосклона, машины ездят в противоположную сторону, люди думают совсем не  так, как у нас». 
Общаться с этим молодым человеком, как читать интересную книгу. На фоне звуков ниспадающего в пропасть водопада, пения павлинов и классической музыки он рассказывает о своей дороге, которая привела его на остров, омываемый водами Индийского океана и Бенгальского залива. 

«Добрейшее солнечное ланкийское утро!» – с такого приветствия Антон начинает свой рассказ, в котором мурманский холод, новониколаевские степи и подводный мир водолаза соседствуют с безумно красивыми пейзажами и панорамами земли изобилия. 
Судьбу нашего земляка нельзя назвать простой. Не все было в его жизни гладко, но уж точно в ней не было место скуке и однообразию. 


Глава первая. Кто ты? 

Этим вопросом встречают на Шри-Ланке. Антон на него отвечает так: «Я – землянин. Я водолаз и мотоциклист, блогер и коммерсант, собаковод и охранник, солдат и моряк, грузчик и писатель. Но все эти ипостаси не определяют мою жизненную позицию, так как сам вопрос гораздо шире любой отождествляемой с собой профессии». 
Бабушку Антона Л.Н. Зотову многие новониколаевцы помнят по работе в детском саду близ «школьного магазина». Знали её и как местную целительницу. «К бабушке всегда шел поток людей, я помню этот конвейер из тех, кого беспокоили больные ноги, суставы, спина. Она лечила их, вправляла, выправляла и заговаривала. Они всегда кряхтели и ойкали: «Баб Лид, не Н-А-Д-А!» Затем, благодарные пациенты приносили ей кто что мог: молоко, творог, мед и, конечно, деньги». 

Родители Антона познакомились в далеком Мурманске, хотя и мать, и отец были со средних широт России. На север их привело желание заработать. В суровом городе за Северным Полярным кругом на берегу залива начал свой путь по этой планете Антон. Мама работала в порту, подрабатывала продавцом. Снег, холод, сопки – это его первые воспоминания о детстве. 

Впрочем, каждое лето и потом еще два года после развода родителей Антон жил в Новониколаевском. Здесь же он окончил вторую школу.
О знакомстве с местными ребятами Антон вспоминает с улыбкой: «Встретили «гостеприимно по-деревенски». Отправился погулять на День молодежи и посвятили меня в своего «казачка». Но потом я быстро влился в компанию».

Бурные школьные годы остались позади, и Антон стал задумываться, чего бы он хотел от этой жизни. Себя он видел, пожалуй, в роли геолога, ну или моряка (возможно свой отпечаток накладывало то, что портовая атмосфера была ему знакома с детства). Из школьных предметов нравилась география, но как это применить к своему дальнейшему пути он до конца не понимал. В итоге шёл по жизни как истинный путешественник, заглядывая с любопытством то в одни, то в другие закоулки судьбы. Отслужил на Дальнем Востоке, приобрел там настоящих товарищей. Возвращался периодически на малую родину, но и тут не находил ответов на волнующие его вопросы. Освоил таки профессию водолаза, стал погружаться в ледяное северное море, доставал из морской пучины затонувшие корабли и камчатских крабов, ремонтировал гидроэлектростанции. Купил себе мотоцикл и много путешествовал, объездил 25 стран, изучал другие культуры и менталитеты, религию и быт людей. Одно время, даже занимался добычей морского ежа и делал из него полезные настойки на икре морских ежей в промышленных масштабах. 

«Я осознавал, что мне не хватает тепла, приветливости, какой-то радости. Мои родные, которые жили в Новониколаевском, умерли. Остался пустой дом. Не хотелось видеть, как он разрушается».
Молодой человек продал нехитрую недвижимость и вернулся в Мурманск, продолжил там будни водолаза. Параллельно Антон получил высшее образование, отучившись на спасателя. 
К тому времени он уже четко осознал, что хочет видеть в своей жизни бесконечное солнце. И однажды Антон проснулся в твердой решимости уехать в другую страну. Не долго думая, он созвонился со своим армейским другом и вместе они отправились «колонизировать» Шри-Ланку. Два русских относительно быстро влились в местную тусовку: «И вот уже четыре года мы варимся в этом рисовом котле». 

Глава вторая, наполненная солнцем

За это время Антон овладел английским и сингальским языками, переоделся в саронг, копируя местный менталитет, одно время был владельцем русского кафе, учил людей дайвингу, езде на байках; продолжал путешествовать, в том числе по настоящим джунглям, рискуя жизнью, и с не меньшим риском внутрь себя, постигая свои возможности – духовные и физические. Он стал вегетарианцем и привык ходить босиком, полюбил кофе с кокосовым молоком и нашел верного друга, который сопровождает его теперь повсюду, – забавную собаку по кличке Манго.   

«Меня на этом острове привлекло то, что здесь все такие улыбчивые и солнечные. Своей вежливостью, приветливостью, уважением к ближним они подкупали. Не хотелось отсюда уезжать», – вспоминает путешественник. 

Но и на Шри-Ланке судьба Антона делала крутые виражи, проверяя его на прочность. Он терпел крах в личной жизни, нес финансовые потери, испытывал предательство компаньонов. Однажды остался на острове не только без средств к существованию, но и без визы на пару лет. И тем не менее его доброта и открытость, доверчивость и умение находить выход из любой ситуации вернули его жизнь в нормальное и легальное русло. 

Сейчас Антон занимается тем, что ему действительно интересно. Продолжает путешествовать, изучает культуру и религию островитян, знакомит с Шри-Ланкой приезжих туристов, помогает русским на острове. Он недавно издал книгу «ШриЛансер»,  пишет на заказ биографии бизнесменов, занимается переводами, копирайтингом, сдаёт недвижимость. Ведет свой канал, снимает и монтирует ролики о жизни на острове и своих приключениях.
«У меня нет времени планировать контент-план, я просто снимаю жизнь вокруг себя и придаю этому форму. Почти всех своих подписчиков знаю в лицо, так как много путешествую, и у меня есть теперь знакомые по всей Земле», – рассказывает блогер. 
На острове к Антону относятся с уважением. Главным образом – за его доброту, отзывчивость, прямолинейность, потрясающее чувство юмора.  

Глава третья, которая еще пишется


Антон выбрал солнечную жизнь на ярком острове, рядом с такими же творческими, как и он, людьми. Его утро начинается с пения птиц и стрекота насекомых, залитого солнцем пейзажа, медитации и ароматного ланкийского кофе. 

«Я бродяга по этой жизни, – размышляет Антон – И не знаю, что будет завтра и где я встречу свой последний рассвет, с кем сведет меня судьба на очередном перекрестке. Но мне нравится моя жизнь. Каждый день я просыпаюсь, и это уже подарок. У меня есть амбициозные цели и мечты. Есть моя собака и куча навыков. Все мои вещи помещаются в один 70-литровый рюкзак».

Книга Антона Никифорова еще пишется, и обязательно будет вторая часть, в которой он расскажет о своих дальнейших приключениях, о том, как нашел красный рубин, отправился на яхте в Мексику, а также о любви к жизни, природе и людям. Ждем.

Татьяна Мелихова