«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Профильный парламентский комитет рассмотрел вопросы продажи волгоградских продуктов в сетевых магазинах

Продвижение продукции местных сельхозпроизводителей в торговых сетях, а также развитие селекции и семеноводства в регионе обсуждали на выездном рабочем совещании комитета Волгоградской областной Думы по аграрной политике и земельным отношениям в Ленинском районе.

В обсуждении, проходившем на площадке завода «Кухмастер», участвовали председатель профильного парламентского комитета Владимир Ефимов, депутаты Михаил СтрукАлександр Осипов, руководители предприятий АПК, представители профильных ведомств и научных организаций.

В ходе совещания заместитель председателя Облпромторга и ТЭК Виолетта Калмыкова рассказала о новых форматах реализации волгоградской продукции в сетевой торговле. Так, для помощи малым и средним сельхозпроизводителям в продвижении своей продукции совместно с Корпорацией МСП и компанией X5 Group реализуется пилотный проект «Фермерский островок». Под таким брендом внутри сетевых супермаркетов открываются небольшие магазины или отделы, товары сюда поступают без посредников, напрямую от производителей.

Еще один инструмент – создание кооперативов-агроагрегаторов, которые объединяют несколько малых предприятий для совместной поставки сельхозпродукции сетевикам. Агроагрегаторы занимаются заключением необходимых договоров, упаковкой и фасовкой товаров, организацией поставок.

В целом взаимодействие с торговыми сетями строится на основе подписанных с регионом соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. Комитетом промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области совместно с Облкомсельхозом регулярно проводятся торгово-закупочные сессии, «Дни качества», ярмарки и потребительские конференции. За последние три года такие мероприятия организованы практически во всех торговых сетях федерального значения. Результат – появление в магазинах новых видов волгоградской продукции, дополнительное брендирование местных товаров. По итогам 2022 года между сетевыми компаниями, работающими на территории региона, и местными товаропроизводителями заключено более 550 договоров, что на 14% больше, чем в 2021 году. Всего в Волгоградской области насчитывается около 19 тысяч торговых объектов различных форматов, в том числе более 1300 сетевых магазинов. По итогам первой половины 2023 года оборот розничной торговли в регионе превысил аналогичный показатель прошлого года на 13 млрд рублей, составив 276,9 млрд рублей.

Вместе с тем на выездном совещании профильного комитета регпарламента волгоградские аграрии поднимали вопросы ценовой политики торговых сетей. Отмечалось, что цена товара на прилавке магазина может быть в 2-3 раза больше стоимости его закупки у производителя.

По договоренности с регионом сетевые торговые компании согласились не поднимать выше 5-10% наценку на 24 категории (определенные марки) социально-значимых товаров. В остальном ассортименте действуют принципы рыночного ценообразования. Согласно официальным статистическим данным, цены по основным товарным позициям в Волгоградской области соответствуют средним показателям по Российской Федерации и ЮФО или же находятся ниже среднего уровня.

Подводя итоги обсуждения, Владимир Ефимов подчеркнул важность продолжения системной работы по расширению присутствия продукции волгоградских сельхозпроизводителей в торговых сетях и удовлетворения широкого потребительского спроса на качественные и доступные по цене товары. Для этого необходимо активнее информировать местных предпринимателей о возможностях проекта «Фермерский островок», о пользе кооперации и агроагрегаторов. По мнению парламентария, также целесообразно продолжать диалог с сетевиками об увеличении перечня социально-значимых товаров с ограниченной торговой наценкой. Снижению цен на продукты питания способствует и развитие ярмарочной и фирменной торговли. При этом важно обеспечить технические возможности для хранения и продажи скоропортящихся товаров, а также контролировать стоимость аренды торговых мест. Кроме того, депутаты Волгоградской областной Думы готовы рассматривать предложения по наделению регионов правовыми инструментами для выстраивания более эффективных отношений с торговыми сетями.

На рабочем совещании также обсудили актуальные вопросы развития семеноводства и селекции в Волгоградской области. Этому направлению импортозамещения сегодня уделяют особое внимание. По данным Облкомсельхоза, в настоящее время 24 хозяйства региона ведут производство семян всех основных сельхозкультур.  Для дальнейшего укрепления этой базовой отрасли в Волгоградской области планируется создать с поддержкой государства два селекционно-семеноводческих центра. Один из таких центров, ориентированных на развитие овощеводства, уже формируется на территории комплекса «Росток» в Среднеахтубинском районе. Цель – полностью обеспечить земледельцев региона собственным посевным материалом, что необходимо для достижения технологического суверенитета. Областная Дума будет продолжать законодательно содействовать этому важному процессу.

Кроме того, участники совещания познакомились с производством предприятия «Кухмастер» – одного из ведущих овощеводческих и перерабатывающих комплексов не только Волгоградской области, но и всей страны.