К обновленному шоссе прибавится тротуар
В хуторе Верхнекардаильском ведется реконструкция
дорожного объекта стоимостью свыше 92 млн рублей
В хуторе Верхнекардаильском ведутся мероприятия по реконструкции участков автомобильных дорог по улицам Подгорная, Автодорожная и Тополиная. Заказчиком работ выступила администрация Новониколаевского муниципального района, подрядчиком – ГБУ ВО «Волгоградавтодор». Цена контракта твердая и составляет 92507438,5 руб., включая НДС. Заключенный договор предусматривает привлечение в ходе строительно-монтажных работ мощностей субподрядной организации.
Реконструкция указанных участков обусловлена неудовлетворительным состоянием проездов в северо-западной и северной частях населенного пункта. Особенно проблемным давно уже являлся дорожный отрезок по ул. Подгорной. По нему идет путь с выездом на шоссе до Николаевки, а также на производственные базы местных фермеров (с последующим выездом на областную дорогу). Если обратиться к техническим характеристикам названных путей, то они по некоторым моментам разнятся.
Проезд по улице Тополиная: строительная длина – 721,3 м; ширина проезжей части – 4,5 м; количество полос – 1; ширина обочины и пешеходного тротуара – по 1 м; ширина земляного полотна – 6,5 м; расчетная скорость движения по улице – 30 км/час; тип дорожной одежды и вид покрытия – облегченный, асфальтобетон; строительная длина съезда – 12,2 м.
Проезд «Подгорная – Автодорожная» отнесен к иной категории – улице местного значения. Его строительная протяженность составляет 1805,25 м. При ширине проезжей части в 6 метров предусмотрено 2 полосы движения, ширина земляного полотна – 9 м, ширина обочины – 1,5 м, ширина пешеходного тротуара – 1,5 м. Расчетная скорость движения на участке – 40 км/час. Применен облегченный тип дорожной одежды с покрытием асфальтобетоном. Учитывая неоднородный рельеф, на данном маршруте предусмотрена прокладка трех водопропускных труб. Кроме того, здесь оборудуется 7 съездов суммарной длиной в 96,2 м.
Определены также требования по сроку гарантий качества на результаты работ: автомобильная дорога – 8 лет по земляному полотну и основанию дорожной одежды, по верхнему слою покрытия и искусственным сооружениям – 6, по нижнему слою покрытия – 5 лет, по дорожным знакам и сигнальным столбикам – 2 года.
Производственные мероприятия на объекте начались со срезки поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий с применением фрез, разборки старых (щебеночных, асфальтобетонных) покрытий и оснований, разработок грунта в траншеях с применением экскаватора и вручную, демонтажа звеньев двухочковых водопропускных железобетонных труб под насыпями. В целом же подготовительный период включил 12 технологических позиций.
Земляные работы (13 позиций) выполнялись: на разработке грунтов для их погрузки и транспортировку автомобильными самосвалами; на разработке грунтов и перемещением их бульдозерами на расстоянии от 10 до 20 м; на устройстве дорожной насыпи и уплотнении ее дорожными катками. При устройстве насыпей выполнялись: полив уплотняемых грунтов, планировка откосов и полотна, посев многолетних трав для закрепления откосов.
На этапе «Дорожная одежда» строителям предстояло провести: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, прослойки из нетканого материала (НСМ) в земляном полотне, устройство оснований из щебня (фракции 40 – 70 мм, толщиной 15 см) с последующей укаткой, розлив вяжущих материалов; устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщиной слоя 4 см; укладку геосетки в асфальтобетонное покрытие.
По реализации всех запроектированных этапов строительства проезды на указанных участках хутора приобретают вид полноценной автомобильной дороги с твердым покрытием. При перечислении видов и объемов проводимых здесь работ отмечалась одна значимая для жителей деталь – вдоль асфальтированного пути для автомобилей предусмотрен и односторонний тротуар для пешеходов. Момент принципиальный, ибо это безопасность движения как для транспорта, так и для хуторян, идущих по улицам. Особенно это важно в ночное время, а также в распутицу: пройти весь путь (более 2,5 км) по твердому, без грязи и в условиях уличного освещения – комфорт, да и только.
По завершении реконструкции участков уличных проездов населенный пункт приобретает современную дорожную развязку (кольцевую), что в определенной степени позволит разгрузить центральный дорожный проезд (областное шоссе) и перераспределить транспортные потоки, идущие через мостовой путепровод (р. Кардаил). Да и пыли теперь внутри жилого сектора ожидается на порядок меньше. Что ни говори, а ремонт дорожного пути – это всегда только одни плюсы.
Текст и фото – А. Мотасов
На снимках: этапы дорожно-строительных работ
в х. Верхнекардаильском, 2023 г.