«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

По ровному да по твердому…

На территории Хоперского сельского поселения
ведется строительство автомобильной дороги
переходного типа стоимостью свыше 68 млн рублей.

Этот проезд в х. Грудне-Ермаки для автотранспорта всегда был основным. С интенсификацией сельского хозяйства грунтовое шоссе получило только увеличение нагрузок. За последние десятилетия дорога утратила свое нормативное состояние и требовала реанимации.

Здешние фермеры не один год лоббировали идею ее ремонта и даже финансово поучаствовали в насущном для хутора проекте. Весной текущего года был заключен муниципальный контракт на выполнение долгожданных работ по объекту. Официальное наименование проекта – «Строительство автомобильной дороги переходного типа: подъезд от автомобильной дороги «Р-22» «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань – Куликовский – Хоперский – Верхнекардаильский – Новониколаевский» до х. Грудне-Ермаки Волгоградской области». Подрядчиком стало ООО «Жилищно Строительная Компания НовоСтрой». Затраты на строительство – 68 млн 673 тыс. 620 рублей. Финансирование осуществляется из бюджетов Волгоградской области и Новониколаевского муниципального района. Датой окончания строительных мероприятий определено 1 сентября 2023 года.


В мае работы по возрождению означенного пути стартовали. В течение первого месяца велись разноплановые процессы. На представленных снимках видно, что параллельно работам на самой дорожной линии идет завоз и складирование сыпучих материалов (локация у базы В.А. Прилепского). Если кратко коснуться характеристик строящегося объекта, то дорога (подъезд) отнесена к автомобильной категории V, а ее техническая сторона включает следующие величины: строительная длина – 2,784 км, ширина земляного полотна – 8 м, ширина проезжей части – 4,5 м, тип дорожной одежды и вид покрытия – переходный, щебень. К условиям гарантии качества отнесены: земляное полотно – 8 лет, основание дорожной одежды – 8, верхний слой покрытия – 6, нижний слой покрытия – 5, водопропускные трубы – 6 лет, дорожные знаки и сигнальные столбики – 2 года.

Производственная картина на южной окраине хутора меняется в зависимости от реализации запланированных этапов строительства. А начиналось все с разработки грунтов и их перемещения бульдозерами (108 л.с.). Кроме этого в перечень земляных работ также входят: устройство уступов по откосам насыпей, разработка грунта с погрузкой на автосамосвалы экскаваторами (группы грунтов – I, II), уплотнение грунта дорожными катками на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см, полив водой уплотняемого грунта насыпей, планировка площадей бульдозерами, планировка откосов и полотна, укрепление откосов земляных сооружений, устройство дорожных насыпей, устройство подстилающих и выравнивающих оснований из песка, устройство прослойки из нетканого материала (НСМ) в земляном полотне, устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40 – 70 мм. Всего же объект включает 46 позиций СМР.

В силу концентрации большого количества технических средств и пыли от снующих туда-сюда грузовиков производственный фон насыщенный. Старая трасса начала менять свой облик уже с этапа устройства «корыта», расширения и профилирования грунтовой насыпи. Текущие работы велись согласно осуществленной разбивке (разметке). На различных пикетах в земляных работах были задействованы автогрейдер, бульдозер, экскаватор и автомобильные самосвалы. На отведенных площадках осуществлялась разгрузка и одновременная погрузка песка, а завозимый щебень концентрировался экскаватором в высокие бурты. Рядом с базами местных фермеров дорожные строители держали запас несыпучих материалов, используемых (согласно технологическим требованиям) при создании слоев дорожного «пирога». При том, что в трех верхних слоях будет укатанный щебень (3 фракции), в целом же организация и реализация строительно-монтажных циклов на объекте мало отличается от той картины, что мы видели при капремонте федеральной автотрассы.

Учитывая, что рабочий период здесь займет четыре месяца, подрядчик создал необходимые условия труда и отдыха для своих работников, а здешние аграрии им в этом только способствуют. Так, для питания дорожников свою столовую представил А.В. Трафимов.
Когда АПК страны бурно развивается и ежегодно увеличивает производство сельскохозяйственной продукции, значение дорог возросло на порядок. Важно иметь ввиду, что сегодня на транспортные пути нагрузка велика не только из-за увеличения объема перевозок продукции, но и от частоты движения широкого спектра технических средств. А уж какие тяжеловесы – трактора и комбайны у наших растениеводов – нам хорошо известно. И хотя отмеченный путь не велик, он дорогого стоит: возводимый объект – долгожданный, а значит будет востребован в эксплуатации на все сто процентов. Так что, осенью – по ровному да по твердому…

А. Мотасов
Фото – Г. Топилин
и из архива администрации Новониколаевского района за 2023 г.