Будьте осторожны – новая схема обмана
Мошенники изобрели очередную схему обмана клиентов банков, которая в последнее время доминирует в телефонном мошенничестве.
Преступники предварительно обзванивают жертв при помощи голосовых роботов, выявляя наиболее доверчивых, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.
Мошенники записывают автоматическое сообщение лжебанковского робота-помощника. При обзвоне клиентов робот сообщает о якобы подозрительных операциях в личном кабинете клиента – о переводах, оформлении кредита, смене персональных данных.
После этого потенциальную жертву просят в тональном режиме подтвердить операции. В случае отказа подключается мошенник, который представляется сотрудником службы безопасности банка или кредитного отдела. В разговоре он пытается получить персональные данные жертвы или убеждает провести новые транзакции, чтобы отменить все якобы проведенные ранее операции (переводы, списания, оформление кредита и т.д.).
Иногда мошенники звонят напрямую, представляясь сотрудниками кредитного отдела банка или службы безопасности.
МВД напоминает, что сотрудники банков или роботы не звонят клиентам, не просят по телефону переводить деньги на какие-то «безопасные» счета. В таких случаях необходимо прервать разговор и перезвонить в банк на «горячую линию».
Д. Матеров,
начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Новониколаевскому району