Две эпохи Шиндяпина
Много нас на земле и много жизненных путей. Судьба каждого – долгая дорога, на которой не миновать успеха и разочарования. И только по истечении периода нелегкого труда и событий история человека подвластна трезвой оценке. Она всегда в чем-то схожа с судьбами земляков, а в чем-то характерна только для тебя самого. Герой сегодняшней публикации – мой одногодок. За его плечами шестьдесят один год. Он свидетель и участник двух социально-экономических эпох – СССР и РФ. Но одно в нем неизменно, это привязанность к родному краю и профессии.
Евгений Владимирович Шиндяпин (на снимке) родился в х. Куликовском. В 1979 году сразу по окончании средней школы поступил на девятимесячные курсы шоферов в СПТУ-49. Потом была служба в армии, а после – водительские будни на Ярыженском элеваторе. Не совсем «свежий» ГАЗ стал серьезной практикой для начинающего технаря, ведь в условиях реального производства теория становится более понятной, когда начинает ныть спина от трудовой смены, когда поломки автомобиля и их устранение становятся лучшим способом постижения профессии и наработки необходимого опыта. Наличие открытых категорий для обслуживания технических средств пригодились Евгению, когда его пригласили работать в откормсовхоз «Новониколаевский», где он уже в качестве механизатора постигал особенности производства в отрасли животноводства.
Однако самым продолжительным периодом трудовой деятельности для него стала работа в экспедиции совхоза «Хоперский» с базой на ж.д. станции Ярыженской. Здесь потребовались уже иные нормативные допуски, так как в служебные обязанности входили погрузочно-разгрузочные операции. Абы кого на такое место тогда не ставили. Приходящие грузы для хозяйства требовалось разгружать с железнодорожных платформ и складировать на подведомственной территории либо сразу в поданный совхозом транспорт. Не выйти из графика разгрузки и не допустить нарушения техники безопасности – требования, которые всякий раз заставляли сосредотачиваться. В те годы основными средствами для таких целей были подъемный кран на базе автомобиля и навесное оборудование к колесному трактору. В варианте с Шиндяпиным это был стогомет на базе ЮМЗ. Те, кто захватил колхозно-совхозные времена, знают, что для тракториста с таким подъемником о комфорте можно было только мечтать. И то, что сегодня используется для таких сложных процессов, тогда воспринималось как фантастика…
Переживая трудные для экономики и граждан годы постсоветской России, Евгений Владимирович продолжал трудиться с надеждой на лучшие времена. Последние 16 лет он – штатный тракторист-машинист КФК «Стручалин». В коллективе – один из старейших тружеников, высококвалифицированный и опытный профессионал. Про таких говорят, что состояние работающей техники они определяют на слух. И нет такого узла в тракторе, который бы за свою производственную жизнь работяга не знал, не ремонтировал, не настраивал.
– Иногда оглянешься в прошлое, а там, как и ныне, – большей частью производство. Дети уже взрослые, дом, огород и сад – все те же. А сам уже – к старикам приписывай, – как-то в полголоса изрек мой собеседник.
– Да он в поле любого молодого за пояс заткнет. На пенсию вот выйдет – пропадать будет на рыбалке, – послышалось от коллег-механизаторов.
Немногословный и, как мне показалось, скромный, Шиндяпин привык к монотонным сменам в тракторной кабине. Его Т-150 тоже ждет своей «пенсии», при этом стабильно выдает гектары обработанной пашни. На рабочих органах дисковой бороны чернозем не успевает засыхать, – полеводческая весна не приветствует простои. Площади из-под прошлогоднего подсолнечника готовятся под парование, чтобы по вычищенной и отдохнувшей земле посеять осенью озимые. И такую ответственную работу доверишь не каждому.
Текст и фото – Г. ТОПИЛИН