Противодействие мошенникам
Алгоритм действий граждан
при совершении в отношении них хищений денежных средств с банковских карт путем мошенничества.
Уважаемые новониколаевцы! О совершенном преступлении либо об административном правонарушении следует как можно быстрее (в любое время) сообщать в полицию. С заявлением или сообщением в письменной (или устной) форме надо обращаться лично в территориальный отдел полиции, через официальные сайты, а также по телефону. Помните, от того, насколько точно и подробно вы изложите известные вам сведения об инциденте – зависит успешная работа стражей порядка.
Напоминаем, что на территории России со всех мобильных телефонов, вне зависимости от того, к какому оператору они подключены, в ОМВД можно позвонить по номеру «102».
Устанавливать обстоятельства происшествия, проводить по заявлению и сообщению проверку или расследование, принимать необходимые меры – работа полиции. При личном обращении вам придется предъявить удостоверяющие личность документы, а при обращении по телефону – назвать фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. Помните, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Также вас официально предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Не забывайте о том, что для эффективной защиты ваших прав необходимо не только обратиться в органы внутренних дел, но и самостоятельно предпринять определенные меры. Прежде всего, выполняйте все советы, которые вам по телефону или лично дают сотрудники полиции.
Так, если вы стали жертвой телефонного мошенничества необходимо выполнить ряд действий. Прежде всего – не делать с мобильным телефоном никаких операций, которые способны уничтожить данные о звонках. Лучше всего его выключить до прибытия сотрудников полиции. Также следует как можно быстрее обратиться в банк с заявлением о блокировке операций с вашим счетом и об отзыве сомнительного перевода. От вас может потребоваться помощь в оперативном получении справок от оператора связи о ваших переговорах, а также из банка о движении денег по вашему счету.
При приеме заявления и сообщения о преступлении или административном правонарушении в дежурной части заявителю должны выдать талон-уведомление о принятом заявлении, где указан регистрационный номер, который позволит отследить проводимую по вашему делу работу.
По каждому заявлению и сообщению о преступлении может быть принято одно из решений – о возбуждении уголовного дела, об отказе или направлении по подследственности, информация о котором в течение 24 часов с момента принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае несогласия с решениями и иными действиями (бездействием) следователя или дознавателя вы имеете право обжаловать их у руководителя следственного органа, прокурора либо в суде.
В. ВИШНЯКОВ,
заместитель начальника отделения МВД России
по Новониколаевскому району