«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

В России стартует социальная рекламная кампания в поддержку книги и чтения «У страниц нет границ»

Российский книжный союз при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявил о старте кампании по популяризации книги и чтения среди россиян — на Федеральном просветительском марафоне Знание.Первые.

Отечественный книжный рынок столкнулся с беспрецедентными вызовами. Среди них — дефицит бумаги и рост себестоимости производства на 30%, уход ряда западных правообладателей, падение покупательского спроса и снижение тиражей. В итоге 2022 год показал снижение объема книжного рынка, а россияне стали меньше читать. Если не изменить сложившуюся ситуацию, в ближайшие годы образовательный и интеллектуальный уровень населения может значительно снизиться, что приведет к плачевным результатам в сфере экономики, науки, культуры.

Социальная рекламная кампания Российского книжного союза «У страниц нет границ» пройдет с апреля по декабрь 2023 года. Ее задача — напомнить россиянам всех возрастов о том, что чтение книг — это идеальная возможность получить знания, достоверные сведения, интересно провести свободное время.

Цель кампании — вовлечь в пространство чтения как можно более широкую аудиторию, повысить долю читающих россиян и активность чтения, напомнить о книге как источнике информации и досуга.

Президент Российского книжного союза Сергей Степашин: «Мы все знаем, как важна книга для всех сфер нашей жизни. И сегодня, когда наша реальность стремительно меняется, важно помнить о том, что чтение книг остается приоритетным инструментом формирования интеллектуального и культурного кода нации, гарантией конкурентоспособности страны. Многолетние усилия со стороны государства и издателей по поддержке интереса к чтению у россиян дают свои плоды. Данные недавнего исследования ВЦИОМ, опубликованные 17 апреля 2023 года, обнадеживают: за последние 10 лет россияне стали больше читать. Число читающих книги увеличилось с 47% в 2013 году до 57% в 2023 году. Но Российский книжный союз ставит перед собой задачу и дальше работать над улучшением этих показателей. На этом фоне социальная рекламная кампания Российского книжного союза «У страниц нет границ» напомнит россиянам о том, что книга — доступный, полезный, всегда актуальный и интересный способ провести время. Важно, что наша кампания получила поддержку со стороны местных властей и официальных представителей 15 регионов Российской Федерации. Уверен, количество партнеров и единомышленников будет только увеличиваться».

Первым этапом реализации проекта стал запуск рекламы в Санкт-Петербурге, Волгоградской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Саратовской областях, республике Северная Осетия — Алания, республике Татарстан, республике Карелия, ХМАО, ЯНАО, Хабаровском крае. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оказывает содействие проведению кампании путем размещения социального видеоролика на основных телеканалах страны (доступен по ссылке). Автором ролика выступил режиссер Виктор Дерр, главную роль исполнила актриса Виктория Проценко.

До конца года также планируется проведение множества поддерживающих мероприятий в СМИ и социальных сетях с хештегами #устраницнетграниц / #скнигойнетграниц, а также вовлечение в коммуникацию лидеров мнений.