Без водителя — никак…
Бытует расхожее мнение, что нет незаменимых профессий. Допустим. Но вот случился день, когда на работу не вышли все водители: транспорт не ходит, грузы не перемещаются, все опаздывают, нервничают, громко… не довольствуют. Водитель, образно выражаясь, это топливо современной системы связей, без которого она просто не может нормально функционировать.
Значение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло. Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным). Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить». Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».
Обладание заветной «корочкой» – это не главный критерий, чтобы быть востребованным, но умения водить автомобиль и небольшого стажа вполне достаточно, чтобы приступить к работе за рулем. Или по-другому – осуществлять перевозки.
А вот если коснуться такой экономической сферы как АПК, то место водителя в общем производственном процессе имеет и иные специфики. Здесь одними перевозками дела водителя не заканчиваются. Помимо прямых своих обязанностей (управление транспортом, обеспечение исправности авто перед выходом на линию, устранение мелких неполадок, своевременное прохождение ТО, если требуется – участие в ремонте техсредства), такой человек зачастую выполняет обязанности грузчика, охранника, курьера или экспедитора. Ответственность, пространственное мышление, наблюдательность, стрессоустойчивость, готовность к неожиданностям на автотрассе, полевом массиве либо в условиях ограниченной территории базы, концентрация внимания на протяжении всего рабочего дня – качества, без которых водителю в сельском хозяйстве не обойтись.
Большинство из того, что я перечислил выше относится и к С.В. Фуфачеву – штатному водителю ООО «КХ Мурасова А. В.» Как известно, данный агросубъект входит в категорию крупных и средних хозяйств района. Предприятие это, к тому же, в линейке самых успешных производств Волгоградской области. А все потому, что и руководство, и работники здесь – только мастера своего дела. Ну а герой нашей публикации – скромный и не особо разговорчивый, – живет и трудится по принципу «меньше слов –больше дела».
За свои 57 лет Сергей Валентинович пробовал себя в различных амплуа. Изначально же он – мастер по обслуживанию холодильных установок. В советское время имел дело больше с отечественным оборудованием, а с внедрением капиталистических основ экономики пришлось осваивать уже и иные технологии, и иные профессии. В прочем, такая история из 90-х была не редкостью.
Будучи сельским жителем Фуфачев в какой-то период жизни решил осесть на родной земле. Став работником АПК не разочаровался: занят, зарплата устраивает, недалеко от дома. В названном хозяйстве отработал уже 4 года, привык к коллективу, да и просто интересно: внедряются самые передовые технологии, а уровень производства только растет. С ранней весны до поздней осени колесить водителю приходится не мало. Особенно с началом уборочного сезона. За ним закреплено два большегруза: МАЗ задействуется под полевую продукцию, Мерседес – для транспортировки закупаемого оборудования и урожая яблок с садовой плантации данного хозяйства. Когда же сбор продукции (кукуруза, соя, пшеница) завершен, работы перемещаются на базы ее подработки и хранения. Начинается зимний этап производственных забот. На райцентровской площадке А.В. Мурасов возводит современный мини-элеватор. Минувшей осенью эта новая база приняла с полей хозяйства свой первый объем сушки зерна и его складирование. В дневную смену С.В. Фуфачев на своем автомобиле осуществлял завоз буртовой продукции в приемную камеру очистительно-сушильного комплекса. Работенка, надо сказать, монотонная, но с другой стороны – весьма важная. Это вам – не с 8 до 17-ти, а пока не затаришь все силосы (банки для хранения зерна), чтобы сушилка работала все 24 часа…
Обратная сторона водительской медали – возможность путешествовать, даже если поездка идет внутри своего хозяйства либо района. Ну а если это дальние рейсы, то иногда маршруты пролегают через живописные места и исторические достопримечательности. Работа, совмещенная с туризмом, всегда сулит приятные впечатления.
Готовя материал к публикации, я поймал себя на мысли, что от Фуфачева в ней нет прямой речи. Говорить-то говорили, но больше он отвечал на вопросы. Такой вот водила – не словоохотливый, но как работник – опытный, производительный и ответственный. Такие рабочие кадры всегда ценятся. Так держать и далее!
Текст и фото – Т. Бирюков
На снимке: С.В. Фуфачев, осень 2022 г.