«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Волгоградское УФАС признало аудио рекламу в салонах автобусов ненадлежащей

На днях Волгоградским УФАС завершено рассмотрение рекламного дела по признакам нарушения сразу двух статей Закона о рекламе № 38-ФЗ. Одна из них устанавливает запрет на распространение рекламы с использованием транспортных средств, в том числе в салоне общественного транспорта (ч. 6 ст. 20), а другая – устанавливает запрет на, так называемую, неэтичную рекламу (ч. 6. ст. 5).

В деле оценивалась звуковая реклама, распространяемая в салонах автобусов, маршруты следования которых проходили мимо Волгоградского государственного университета. Как выяснилось, именно около остановки университета в салонах звучала следующая реклама: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес …. 18+»

Дело было возбуждено по заявлениям жителей города Волгограда, которые жаловались, что реклама звучит очень громко, указывали на неуместность подобной рекламы в общественном транспорте.

Согласно сведениям, указанным на сайте рекламируемого заведения, все мероприятия в нем проводятся с возрастным цензом «18+».

В процессе рассмотрения дела было установлено, что трансляция рекламы была прекращена досрочно по инициативе самого перевозчика (ПАТП), которому начали поступать обращения граждан по данному поводу.

Ка мы писали ранее на сайте, спорная реклама в ноябре 2022 года была оценена Экспертным советом по применению рекламного законодательства, созданным при Волгоградском УФАС (см. https://volgograd.fas.gov.ru/news/13099). Тогда эксперты большинством голосов пришли к выводу, что звуковая реклама заведения, транслируемая в общественном транспорте, обращена также и к несовершеннолетним потребителям рекламы, прививает аморальные стандарты поведения молодежи, а также формирует у детей представление о стандартах и нормах поведения молодёжи. Реклама является непристойной и ее распространение в общественном транспорте не соответствует действующим нормам морали и нравственности. Эксперты также посчитали, что такая реклама неуместна в городском общественном транспорте.

В ходе рассмотрения дела устанавливались лица, выступившие рекламодателями и рекламораспространителями данной рекламы, что было непросто, так как некоторые их них изначально пытались избегать представления антимонопольному органу достоверной и полной информации по делу. И вот на днях вынесено итоговое решение по делу № 034/05/20-1126/2022 — реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6. ст. 5 (этические требования к рекламе) и ч. 6 ст. 20 (запрет на распространение звуковой рекламы на транспорте) Закона о рекламе.

Материалы дела будут переданы для возбуждения административного дела в отношении рекламодателя и рекламораспространителя. В соответствии с требованиями закона за неэтичность рекламы ответит рекламодатель, а за распространение звуковой рекламы в салоне автобуса также и рекламораспространители (перевозчик и рекламный агент).