«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

Исключить проблемы с оплатой

В соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают стоимость полученных коммунальных услуг, потребленных ресурсов (вода, электричество, тепловая энергия) по предоставляемым ресурсоснабжающими организациями квитанциям.

Ранее была практика внесения гражданами оплаты через управляющую компанию – в одной квитанции несколько видов платежей. С 2019 г. правительственными решениями этот порядок был изменен и введено правило оплаты посредством прямых платежей – перечисление денежных средств в оплату стоимости услуг непосредственно на расчетный счет организаций с указанием отнесения этих платежей на конкретный лицевой счет квартиры.
Вместе с этим теперь в виду совершения конкретным человеком какого-либо платежа, то есть перечисление денежных средств со своего счета в банке на счет организации за совершенную банковскую операцию, стала взиматься комиссия.

В процессе деятельности ООО «Новониколаевское ЖКХ» постоянно приходится сталкиваться с фактами неправильного осуществления платежей и в силу этого образования задолженности граждан. При выявлении отсутствия поступлений денежных средств различными приемами – почтовым направлением претензии, телефонными звонками, направления сообщений о задолженности на электронный адрес – до граждан доводится такая информация, и вопрос погашения задолженности разрешается без судебного рассмотрения.

Большая часть граждан, обращая внимание на «сомнительные» данные, отраженные в доставляемых квитанциях, приходят сами или по телефону выясняют причину несоответствия осуществленных платежей и наличия задолженности.

Исходя из практики урегулирования конфликтной ситуации, следует обратить самое пристальное внимание на ряд основных причин.

ООО «Новониколаевское ЖКХ» принимает платежи только через филиалы банков. С Почтой России не заключался договор на прием платежей в пользу управляющей компании. Однако в виду непонимания или забывчивости, граждане, оплачивая прочие коммунальные платежи через почтового оператора, здесь следует сказать о невнимательности оператора, денежные средства перечисляют на расчетный счет муниципального предприятия УМП «Новониколаевское МПОКХ». Деньги, конечно, не теряются, при выявлении ошибки по обращению граждан с заявлениями эта организация направляет их в адрес ООО «Новониколаевское ЖКХ» как ошибочно зачисленные. Поэтому еще раз напоминаем о необходимости оплаты в адрес управляющей компании через банки и необходимости проверки чека на правильность указания получателя платежа.

Сложнее дело обстоит, если платеж осуществлен через терминалы банков самостоятельно с ошибкой введения реквизитов получателя. Тогда приходится осуществлять возврат денежных средств после обращения через филиал банка в территориальный банк, в случае со Сбербанком – в Поволжский банк г. Самары, а это потеря времени. При этом задолженность продолжает значиться.

Поэтому просьба быть внимательнее и при ошибочности совершенных платежей для полной удовлетворенности интересов всех сторон ООО «Новониколаевское ЖКХ» всегда отрыто для оказания помощи по всем жизненно значимым вопросам для собственников помещений в многоквартирных домах.

Н. КИЧИГИН, юрист ООО «Новониколаевское ЖКХ»