«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Областные депутаты рекомендуют скорректировать жилищное законодательство

Упростить механизм переноса сроков капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (МКД) в интересах граждан – с таким предложением выступили депутаты Волгоградской областной Думы на сегодняшнем заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.

Инициатива предполагает внесение изменений в статью 168 Жилищного кодекса РФ, регулирующую положения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Напомним, собственники помещений МКД формируют фонд капремонта либо самостоятельно — на специальном счете, либо на счете регионального оператора. В первом случае владельцы жилья сами занимаются организацией ремонтных работ, во втором – эта задача является зоной ответственности регоператора. При этом для тех и других сроки проведения мероприятий, установленные региональной программой, являются обязательными.

По закону граждане вправе в любое время сменить способ формирования «общего котла» на основании решения общего собрания собственников помещений. На практике бывают случаи, когда владельцы жилья незадолго до окончания краткосрочной программы капитального ремонта принимают решение о передаче средств со спецсчета на счет регоператора. Последний должен оперативно актуализировать свою программу, перенести установленный срок мероприятий на более поздний период. Вместе с тем необходимо понимать, что процесс организации капремонта требует времени: проведения конкурсных процедур по выбору подрядчика, выполнения самих работ, учета благоприятных погодных условий и пр. А главное — все вносимые изменения в части переносов сроков капремонта должны быть подкреплены решением общего собрания собственников, что реализовать оперативно зачастую крайне проблематично.

По мнению волгоградских парламентариев, действующая норма не учитывает эти сложности. В проекте обращения к Государственной Думе региональные депутаты предлагают рассмотреть возможность дополнения статьи Жилищного кодекса РФ новым положением. Речь идет о том, чтобы разрешить перенос установленных сроков капремонта МКД на более поздний период без решения общего собрания собственников помещений дома, если они меняют способ формирования фонда капремонта менее, чем за один год до окончания «программной» даты.

«Данная инициатива абсолютно оправдана и целесообразна, — прокомментировала председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентина Гречина. — Собственникам была предоставлена возможность проведения капитального ремонта либо переноса его на другой срок, но граждане данным правом не воспользовались, а приняли решение уйти к региональному оператору, доверив ему заниматься капремонтом. Мы считаем, что в этом случае у регоператора должно быть право самостоятельно устанавливать разумные сроки проведения работ, исходя из уже существующей очередности и финансовых возможностей. Именно такой взвешенный и обоснованный подход к делу позволит без спешки, в плановом режиме осуществить конкурсные процедуры, выбрать подрядную организацию, и в конечном итоге своевременно выполнить намеченные программой мероприятия. Все заинтересованы в том, чтобы ремонт был проведен качественно, и люди остались довольны».

Кроме того, депутаты Волгоградской областной Думы на комитете ЮРПА выступили с инициативой внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Вопрос касается осуществления контроля за размещением данных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Если выявляются нарушения со стороны поставщиков сведений (органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капремонта, управляющих компаний и т.д.), последним выдается предписание инспекции Госжилнадзора об устранении нарушений, выписываются штрафы. Эти меры нередко не дают желаемого эффекта, нужны более жесткие рычаги воздействия. И законодательством они предусмотрены — за невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных предписаний грозит административная ответственность. Однако КоАП РФ не содержит норм, которые определяют должностных лиц, уполномоченных составлять соответствующие протоколы. Чтобы заполнить этот пробел, областные парламентарии в своем обращении к Государственной Думе предлагают наделить полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении органы исполнительной власти субъектов, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи ЮРПА одобрил инициативы волгоградцев. Завтра предложения вынесут на обсуждение XXXVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.