«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Пятница, 22.11.2024 г.
16+

Производственные мощности позволяют покрыть 100% потребности РФ в инсулине, его дефицита не будет.

Петр Петрович Родионов — генеральный директор ГЕОФАРМ

Вопрос: Какую продукцию производит ваша компания.

Ответ: Мы производим практически весь ассортимент инсулинов. Также есть и другая продукция, которая входит в список жизненно важных лекарственных препаратов. Мы поставляем во все субъекты РФ, включая Крым.

Мы являемся третьим поставщиком в РФ и по объемам, и по деньгам.

Вопрос: Сейчас наблюдается повышенный спрос на инсулин в аптеках.  У вашей компании запас достаточный, чтобы покрыть тот спрос, который есть?

Ответ: Я тоже получаю эти запросы – продайте нам инсулин. Вообще пациенты должны в рамках льготного обеспечения получать инсулин бесплатно, они и получают его бесплатно в 99% случаев, за исключением случае, когда человек не встал на учет или ему вообще не положен инсулин, а он хочет по каким-то причинам приобрести в связи с тем, что к нам приезжают люди из Украины и им государство пока не гарантировало никаких бесплатных инсулинов и они покупают их в аптеках.

Если говорить о ситуации в целом о том, почему пациенты хотят купить инсулин в аптеках несмотря на то, что они всегда его получали бесплатно, потому что они боятся, что завтра инсулина не будет.

Когда появились все эти события, новые санкционное давление и все ограничения, которые появились в последние две недели, мы практически перестроили всю свою логистику, перешерстили всех поставщиков, чтобы точно обеспечить бесперебойную работу нашего завода.

Сейчас мы имеем долю в целом порядка 20% от всех инсулинов в РФ. Наши мощности позволяют покрыть 100% потребности РФ, то есть обеспечить каждого пациента в РФ инсулинами в течение этого года.

Вопрос: Готовы ли вы к увеличению производства?

Ответ: Да. Завод мы запустили в 2018 году – когда мы рассчитывали мощность нашего завода, она должна была покрывать потребности РФ в объеме 100% и должно оставаться на экспорт. Мы сейчас продолжаем поставки на экспорт и у нас еще остается резерв, чтобы обеспечить инсулинами РФ.

Понятно, если встанет вопрос жизни и смерти и нужно будет выбирать между экспортом и обеспечением собственного населения, мы будем вынуждены удовлетворить спрос, который есть в РФ. Но нам объемов хватит, и чтобы делать поставки за рубеж и обеспечить все население РФ.

Вопрос: Есть ли разница между отечественным и зарубежным инсулином?

Ответ: Инсулины — это препараты биологической природы и когда мы начинали этот сложный путь – разработки инсулинов начиная со штамма.

Сама разработка длилась несколько лет, потом клиническая программа большая. На протяжении последних лет, когда мы продаем и поставляем на рынки РФ, а мы имеем по некоторым сегментам доли до 70% рынка, а это значит, что из 10 пациентов 7 сидят на нашем инсулине. Это сотни тысяч пациентов, которые получают наши инсулины на протяжении уже не одного года. Они довольны качеством, они достигают тех же результаты, что и на других инсулинах, и более того переход с нашего инсулина для них был бы болезненным.

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что отечественный инсулин не проигрывает зарубежным?

Ответ: Нет, не проигрывает.

Вопрос: Вопрос о цене. Будет ли меняться цена.

Ответ: Что происходило с ценообразованием в РФ в последние 10 лет, в том числе на инсулины. Примерно с 2011 года существует система ценообразования для препаратов сегмента жизненно важных лекарственных препаратов (ЖВЛП). Цены регулируются государством. И на протяжении этих 10 лет эти цены были либо стабильны, либо падали. Такая была политика государства.

Понятно, что за эти 10 лет издержки росли – и зарплаты, и энергетика, и логистика, всё дорожало, но всё это пока шло за счет производителя, постепенно снижая его маржинальность. События последнего времени показывают, что многие производители – я говорю не только о сегменте инсулина – могут оказаться за гранью рентабельности. И государство сейчас должно очевидно оперативно пересмотреть систему ценообразования. Это ключевая задача, чтобы обеспечить стабильные поставки лекарственных препаратов.

Технологически – и с точки зрения объемов производства, и с точки зрения обеспеченности всеми вспомогательными материалами, запасами – мы уже можем обеспечить треть (доли рынка – ред.), и довести эту долю до 100% за несколько месяцев.

 С точки зрения обеспеченности наших пациентов инсулинами я вообще никакой проблемы не вижу. Одна единственная задача, которая стоит у государства – сделать реформу ценообразования, которая обеспечит с одной стороны стабильность поставок, с другой — минимальную рентабельность производства, и с третьей стороны – такая система ценообразования должна уменьшить зависимость нашего государства от поставок из недружественных государств. Поставки из этих государств, должны быть минимизированы, чтобы не зависеть от этих источников, потому что они ненадежны и могут в любой момент отказаться от исполнения своих обязательств. Мы это уже видим по другим секторам, и даже в фармацевтике такой опыт есть в других странах, в России пока этого нет, потому что конкурентная борьба очень жесткая.

Если вы меня спросите уйдут ли иностранные производители с российского рынка – я уверен, что нет.

Фото: скриншот видео