Мат и непристойности в рекламе недопустимы
Сегодня Арбитражный суд Волгоградской области согласился с выводами Волгоградского УФАС о признании неэтичной рекламы сети суши «ЁбиДоЁби»
Напомним, решение по делу № 034/05/5-943/2021 о признании ненадлежащей рекламы сети суши было вынесено Волгоградским УФАС России ещё в октябре 2021 года. Подробно о данном решении мы писали ранее на нашем сайте https://volgograd.fas.gov.ru/news/12978.
В деле оценивалась реклама, распространяемая наружно в месте нахождения суши бара в г. Волгограде. Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». Претензии антимонопольного органа были вызваны использованием названия сети, производного от матного корня и слова «КуниЛи», производного от непристойного слова. В качестве ответчиков по делу выступали предприниматель, осуществляющий деятельность в данном заведении, и ООО «Ёбидоёби», предоставившее данному предпринимателю права на использование комплекса исключительных прав.
Однако в деле выяснилось, что в действительности на территории России отсутствует правовая защита обозначения «ЁбиДоЁби» как товарного знака и предприниматель в этой части фактически вводился в заблуждение Обществом.
При судебном обжаловании решения со стороны Общества было выдвинуто уже другое объяснение – якобы данное слово является «коммерческим обозначением», что также не нашло своего подтверждения в суде.
Сегодня Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение по делу № А12-35564/2021, признав законным и обоснованным решение Волгоградского УФАС по рекламному делу.
В отношении рекламодателей, допустивших нарушение рекламного законодательства, будут возбуждены административные дела по ст. 14.3. КоАП РФ.
Справка: с полным текстом решения Волгоградского УФАС по рекламному делу можно познакомиться, перейдя по ссылке https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/220fdb7d-f0c2-4ee0-9704-5f97c16aed57/?query=%E2%84%96034/05/5-943/2021