«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

Волгоградцы могут пообщаться с органами власти в соцсетях и мессенджерах

Региональные и муниципальные органы власти, а также бюджетные учреждения области стали ближе к волгоградцам – после их появления в социальных сетях задать вопрос и получить официальный ответ от ведомства стало возможно в удобном формате общения в мессенджерах. Вести госпаблики и налаживать коммуникацию с жителями региона органам власти помогает АНО «Диалог» и ЦУР Волгоградской области.

Сейчас уже практически все региональные комитеты, администрации городов и районов области, а также детсады, школы, больницы, библиотеки и другие бюджетные учреждения присутствуют в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

Как отметил заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, больше всего российских госорганов и госорганизаций представлено в ВК – почти 40 тысяч пабликов (57%), в ОК – еще 14 тысяч (20%). По данным на январь 2022 года, в целом на страницы органов власти в соцсетях подписаны 55 млн пользователей.

Еще один формат работы госпабликов – чат-боты. С их помощью можно задать вопрос ведомствам через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте», и там же получить ответ. В 2021 году чат-боты региональных администраций уже появились в 10 пилотных регионах. В скором времени такой чат-бот может заработать и в Волгоградской области.

– Госпаблики – это еще один инструмент обратной связи между властью и обществом, а также полезный ресурс для информирования населения о важных событиях в регионе. Благодаря их появлению соцсети приобрели статус социально значимых ресурсов, – рассказал руководитель ЦУР Волгоградской области Максим Баннов. – В настоящее время в социальных сетях создано уже около 1500 страниц госучреждений региона, что позволяет волгоградцам напрямую обратиться в профильные ведомства в формате общения в мессенджерах. Это гораздо удобнее и быстрее, чем направлять письменные обращения в госорганы. Последние, в свою очередь, благодаря госпабликам смогли увеличить оперативность реагирования на жалобы граждан.

Отметим, выстраивать коммуникацию между пользователями и органами власти в социальных сетях помогают АНО «Диалог» и ЦУР. По поручению Минцифры специалисты проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, а также работать с обращениями граждан.

Кроме того, «Диалог» разработал свои рекомендации для госпабликов: страницы должны вестись живым и не бюрократическим языком, в них необходимо публиковать качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики. Поощряется также проведение прямых трансляций чиновников.

Напомним, сообщить о какой-либо проблеме можно не только на официальных страницах органов власти, но также в любом открытом городском паблике в соцсети – обращение зафиксирует система «Инцидент Менеджмент», после чего сотрудники ЦУР передадут его ответственному ведомству. Кроме того, связаться с представителями власти можно с помощью приложения «Госуслуги. Решаем вместе». Всего за 2021 год эти системы обратной связи обработали более 10 млн обращений по всей стране, почти 100 тысяч из которых – от жителей Волгоградской области. Среднее время первичного ответа составило 4 часа 31 минуту.