Единую службу 122 по COVID-19 ждет стресс-тестирование
Региональные кол-центры по вопросам коронавируса проверят на готовность к пиковым нагрузкам.
В пятницу, 14 января, зампред правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу работы единой службы 122, обеспечивающей маршрутизацию всех звонков по теме COVID-19 на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб. Вице-премьер отметил важность усиленного контроля работы кол-центров, а также необходимость мобилизации единой службы во всех российских регионах в связи с распространения нового штамма коронавируса «Омикрон».
По словам Чернышенко, эпидемиологическая ситуация ухудшается, уже отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой страна может столкнуться с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения и телекоммуникационную систему.
— В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19, — сказал он, отметив, что эта служба помогает россиянам оперативно связаться с медучреждениями и скорой помощью. — Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров.
Вице-премьер также добавил, что на дооснащение кол-центров, усиление штата специалистов и внедрение умных голосовых помощников регионам направлены субсидии на общую сумму 700 млн рублей.
По итогам совещания было принято решение провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122. Субъекты с худшей ситуацией по длительности ожидания и по числу не отвеченных вызовов станут известны уже на этой неделе.
— Я была в числе первых волонтёров в кол-центре по вопросам распространения новой коронавирусной инфекции. Люди звонили по разным вопросам. Если сейчас жителям нужна только запись на приём к врачу или вакцинацию, то тогда спрашивали и про статистику заболеваемости в городе и России, уточняли, где можно сделать прививку и сдать ПЦР или тест на антитела, просто делились своим беспокойством из-за пандемии, — рассказывает координатор специального проекта волонтёров-медиков по направлению «Стоматологическое здоровье России» Виктория Катренко. — Было непросто, но я получила очень богатый опыт. Сейчас я применяю его на новом месте.
Отметим, в Волгоградской области единый телефонный номер 122 принимает звонки с марта прошлого года. Он объединил регистратуры первичного звена здравоохранения региона, а также службы оперативной помощи. Операторы консультируют волгоградцев по теме оказания медпомощи во время пандемии коронавируса. В частности, специалисты записывают жителей на приём к врачу, передавая информацию в нужное медучреждение, резервируют время для вакцинации, а также оказывают информационную поддержку.