В школах волгоградского региона полным ходом идет подготовка к новому учебному году
По информации комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, всего к началу 2021-2022 учебного года обновление спортивных залов проведено в сельских школах Урюпинского, Камышинского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Новоаннинского, Октябрьского, Светлоярского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Фроловского районов и города Михайловки. Еще 15 общеобразовательных организаций Волгограда, Волжского, Камышина, Урюпинска, Жирновского, Ленинского, Новониколаевского, Октябрьского, Палласовского, Руднянского, Серафимовичского, Фроловского муниципальных районов стали участниками новой региональной программы модернизации пришкольных спортивных площадок — проект стартовал в 2021 году.
Создание современных условий для обучения и воспитания детей, модернизация образовательной инфраструктуры — приоритетные направления в работе региональной власти. Отметим, в предыдущие годы ремонт спортзалов проведен в 121 сельской школе Волгоградской области, на базе каждой из них созданы спортклубы и дополнительные секции, в которых занимаются более 114 тыс. школьников.
Как мы сообщали, подготовке к предстоящему учебному году была посвящена и встреча уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Детский омбудсмен и глава ведомства пришли к мнению, что первого сентября учебный год начнется в очном режиме. Кузнецова отметила, что дистанционное обучение из-за постоянного нахождения учеников перед монитором компьютера может негативно отразиться на зрении, а еще у детей нередко снижается мотивация к учебе.
— Профильное министерство анонсировало начало учебного года в очном режиме, это, конечно, для нас для всех хорошая новость, потому что учиться детям гораздо сложнее онлайн, чем в очном режиме. Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова выступила за начало учебного года в очном формате, потому что в дистанционке дети больше проводят времени за мониторами компьютеров и ноутбуков, выполняя задания на планшетах, а это, как минимум, вред зрению. Еще омбудсмен говорил о снижении мотивации к обучению. Действительно, ребенок за 10 лет в школе проходит разные этапы развития, в которых важны общение со сверстниками. За ним он идет в школу, в том числе за общением с социально значимыми взрослыми, например, с классным руководителем или любимым учителем. А когда ребенок не выходит на реализацию этих возрастных задач, то в целом может привести к ситуации ухудшения обучения из-за потери мотивации к обучению. Наша задача не «загрузить» как можно больше знаний в голову ребенку, а мотивировать к их поиску, в том числе и к самостоятельному. Хочется учиться там, где яркий учитель, где педагог выстраивает занятие в группах по несколько человек, в команде, когда есть смена деятельности, например, кроме увлекательной истории, есть не менее интересные физкультура и технологии. Конечно, время не стоит на месте, дистанционные технологии входят в нашу жизнь, но это в любом случае будет какой-то процент в обучении, где должно оставаться живое общение сверстников и взрослых, — считает доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, член регионального штаба ОНФ Сергей Романов.
Новость об очном обучении в школах больше всех ждали родители.
— Это для нас большой подарок. Конечно, в 2020 году мы понимали, что в дистанционном формате приходится учиться, но на самом деле это очень тяжело, потому что родители работают и не могут помочь организовать процесс обучения в таком формате или не имеют образования, чтобы объяснить что-то грамотно и правильно своим детям, передать знания. Учителя – наше «все», без них очень трудно научить чему-то ребенка. И не всегда есть возможность подключения к интернету, а по телефону очень трудно учиться. Я сама не люблю вебинары, но за неимением другого приходится в них участвовать: на вебинарах все равно отвлекаешься, потому что рядом кто-то что-то просит, шумит. Мы с восторгом встречаем новость, что учебный год будет проходить в нормальном режиме. Пусть лучше будут ограничения, как в прошлом году, когда были разведены классы. Год родители прожили в таком режиме и готовы его принять больше, чем формат онлайн-обучения. И общение очень важно для детей. Мы не можем их закрыть дома, дети будут ходить и общаться с друзьями, то какая разница, будут они в школе общаться или после обучения за компьютером пойдут вечером встретятся. Я за «офлайн», за очное обучение, — поделилась представитель родительской общественности, эксперт ОНФ Оксана Муртазаева.