Используя сервис подмены номеров, мошенники похитили у волгоградки почти 2 миллиона рублей
В последнее время участились случаи новых способов обмана граждан. Мошенники, сперва представляются банковскими работниками и сообщают о возникших проблемах со счетами, а затем, если держатель банковской карты не верит им, перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров.
При использовании данной технологии на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а иной номер, например банка или дежурной части отдела полиции. В ходе разговора неизвестные, представляясь, могут называть реальные данные сотрудников полиции полученных из различных открытых источников, выдавать себя за руководителей подразделений и сообщают о том, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить денежные средства с банковского счета. В некоторых случаях телефонные аферисты даже пытаются убедить доверчивых волгоградцев выполнить их указания якобы для того, чтобы помочь правоохранительным органам в изобличении лжебанковских работников, которые похищают деньги со счетов потерпевших.
Используя данную схему, мошенники похитили 1 миллион 962 тысячи рублей у бухгалтера медицинского центра. Несколько дней назад женщине поступил на мобильный телефон звонок от неизвестного, который представился именем действительно существующего работника банка. Звонивший использовал сервис подмены номеров, в результате чего на дисплее высветился короткий номер банка, после чего он сообщил о произошедшем сбое в системе и предложил через личный кабинет банка, где у волгоградки хранились сбережения перейти по ссылке и оформить якобы для сбережения средств, кредиты.
Женщина перезвонила в службу поддержки клиентов банка и уточнила работает ли данный сотрудник. Получив положительный ответ, волгоградка несколькими операциями оформила кредиты. Через некоторое время в результате использования сервиса подмены телефонных номеров последующий звонок был идентифицирован как номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45. Звонивший представился существующим сотрудником полиции и убедил волгоградку в правильности её действий для помощи следствию в задержании мошенников, но попросил никому не сообщать о происходящем.
Принадлежность номера 30-43-45 к подразделению МВД и факт прохождения службы сотрудником, чья фамилия была ей названа, волгоградка проверила через Интернет и даже не спешила обращаться в полицию, считая, что она все правильно сделала, но спустя несколько дней все-таки рассказала о случившемся своей дочери, которая убедила ее обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Полицейские проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личностей и задержание преступников.
Уважаемые граждане! Помните – сотрудники полиции и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа. Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор.
Пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области