О принимаемых мерах по предупреждению и профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди населения
Мероприятия по предупреждению и профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди населения области осуществляются в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции и поэтапному расширению охвата антиретровирусной терапией больных ВИЧ-инфекцией в 2020 году, согласованным Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Администрацией Волгоградской области.
Одним из ключевых направлений в противодействии ВИЧ-инфекции по прежнему остается профилактика и раннее выявление заболевания, а ее эффективными инструментами являются: широкое информирование населения о ВИЧ-инфекции, методах профилактики, путях заражения, а также мотивирование граждан к прохождению тестирования на ВИЧ.
В первом квартале 2020 года медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию проведено 167737 жителям Волгоградской области, что на 11,9% больше, чем в первом квартале 2019 года (149953 человек). Кроме того, проведено обследование на ВИЧ-инфекцию 9692 иностранных граждан, что на 13,0% больше, чем в первом квартале прошлого года (8568 человек).
С целью повышения уровня информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции, мотивирования населения к прохождению добровольного обследования на ВИЧ-инфекцию, изменения рискованного в отношении заражения ВИЧ-инфекцией поведения, ежегодно реализуется информационно-просветительская кампания по вопросам ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний. Её основные направления:
— размещение видеороликов по профилактике ВИЧ-инфекции в эфире телеканалов, на мониторах в супермаркетах, в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;
— трансляция аудио роликов по профилактике ВИЧ-инфекции на радиоканалах;
— размещение социальной рекламы на транспорте;
— ведение информационно-новостных групп по профилактике ВИЧ-инфекции в социальных сетях.
В 2020 году информационная кампания планируется к осуществлению со 2 квартала 2020 года. Охват населения ее продуктами традиционно высокий: в 2019 году в рамках проведения ежегодной информационной кампании разработанные аудиоролики транслировались на 6 федеральных и 2 областных FM радиоканалах информационного и музыкально-развлекательного направлений. Общий охват населения составил более 1,5 млн. человек или более 89% от всех радиослушателей. Видеоролики транслировались на 2-х федеральных телеканалах («Россия» и «Россия 24») и муниципальном телеканале («Первый Волгоградский канал»), с общим охватом аудитории более 1млн 200 тыс. человек. Также трансляция видеороликов осуществлялась на 7 светодиодных экранах, расположенных на основных магистралях Волгограда, с общим охватом аудитории не менее 100 тыс. человек. Кроме того, видеоролики размещены в сети Indoor-TV на мониторах в супермаркетах, с общим охватом аудитории не менее 100 тыс. человек.
С целью повышения уровня знаний населения области по вопросам ВИЧ-инфекции, осуществляются мероприятия среди различных групп населения в образовательных организациях, в трудовых коллективах, с участием социально-ориентированных групп населения, волонтерских программ.
В результате проводимых в области ежегодных информационных кампаний, профилактических и образовательных мероприятий, уровень информированности населения области по вопросам ВИЧ-инфекции за последние три года повысился на 20,0% и составил в 1 квартале 2020 года 93,0%.