Получить профессию, стать личностью
В настоящее время наше профессиональное училище №49 готовит квалифицированные кадры по трем специальностям: сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
После окончания 9 классов в школах и интернатах области у нас обучаются 167 молодых людей. Из них 107 проживают в общежитии. Для обучения ребят используются оснащенные необходимым оборудованием и техническими средствами обучения кабинеты.
В общежитии созданы все условия для отдыха, быта и занятий спортом. Произведен евроремонт комнат для проживания учащихся, оборудованы бытовые комнаты. Имеется компьютерный класс (руководитель А.Н. Толубаев), комната для занятий тяжелой атлетикой (С.Д. Митрофанов), помещение для игр в теннис, просмотра телепередач и т.д.
Учатся мальчишки почти все с желанием.
С воспитательным процессом возникают проблемы. Подростки приходят в училище со своими уже сложившимися привычками, различными интересами, разным физическим и психическим здоровьем. А им ведь не просто учиться вместе, а еще и жить под одной крышей. Некоторые никогда не видели в глаза родителей, сироты, есть ребята из неблагополучных семей, из неполных, в которых отца и в помине не было. Есть у нас и осужденные до поступления в училище, которые по глупости где-то что-то украли.
Я ровно 40 лет занимаюсь воспитательной работой в училище, работал секретарем комсомольской организации, воспитателем, заместителем директора по воспитательной работе. Всегда было с подростками непросто, тем более когда количество учащихся доходило до 300 человек.
Но сейчас намного труднее. Воспитание всегда было социально, оно призвано отвечать целям и задачам социального развития. И сейчас мы должны готовить своих учащихся к жизни в новом мире (хороший он или плохой – другой вопрос), где будут востребованы люди адаптированные к нашей действительности, активные, инициативные, предприимчивые, финансово грамотные, которые не пропадут в этом мире, в котором жизненные принципы так отличаются от тех, в которых воспитывалось наше поколение.
Самая эффективная воспитательная форма работы по сплочению коллектива учащихся – это организация и проведение общеучилищных мероприятий.
Таких, например, как спортивные соревнования. В первом полугодии руководитель физического воспитания О.С. Хныкин провел первенство по футболу между группами на кубок имени И.Н. Ляпунцева, первенство училища по волейболу, день здоровья, посвященный Дню профтехобразования, и т.д.
Преподаватель А.Н. Агеенко провел День безопасности дорожного движения, основными целями которого была пропаганда изучения и применения в жизни знаний правил дорожного движения, профилактика травматизма.
Ряд мероприятий по подготовке мальчишек к самостоятельной жизни провела социальный педагог Т.А. Дьякова. И учащимся, и взрослым понравилось ее занятие-спектакль «Подари себе жизнь» с участием разных групп.
Мероприятия по формированию у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам поведения проводила преподаватель Т.А. Карпова.
Педагог-библиотекарь З.В. Рыльщикова знакомила ребят с направлениями волонтерского движения в России и Волгоградской области, с основами российского законодательства, а вместе с мастером производственного обучения А.А. Беловым с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья провела «Урок доброты» с показом документального фильма о детях-инвалидах.
Большую работу по формированию финансовой грамотности среди учащихся училища провел воспитатель А.Н. Куликов. Это и беседы, и интересные лекции (в коллекции преподавателя – денежные купюры 150 стран), и Поле чудес – «Копейка рубль бережет».
Итог учебной и воспитательной работы подведен на новогоднем вечере. После замечательного представления, которое подготовил и провел воспитатель А.Н. Куликов, были вручены грамоты и денежные призы лучшим в учебе: Данилу Петрову, Артему Малышеву, Дмитрию Бабкину, Ивану Щербинину, Александру Кравцову, Вячеславу Ермилову.
Лучшим по усвоению практических навыков назван Василий Гладышев.
Награждены Сергей Каблов, Алексей Медведев, Александр Сердюков, которые с успехом добросовестно работали на полях учебного хозяйства.
На переработке и погрузке семян подсолнечника отличились Дмитрий Бабкин и Виталий Извин.
Были награждены и ребята, выполнившие большую работу по подготовке общежития к учебному году: Сергей Дощечников, Алексей Николаев, Роман Кучеров.
Лучших спортивных результатов добились Сергей Бирюков, Владимир Марков, Кайрат Захаров, Василий Гладышев.
Только воспитание в коллективе, через коллектив и единые требования всего педагогического коллектива дают положительные результаты.
Еще мне хочется сказать большое спасибо районной комиссии по делам несовершеннолетних, ее председателю С.Ф. Парамонову, участковому инспектору Е.К. Зубову, инспектору ПДН Т.Ю. Земцовой за профилактические беседы с нашими ребятами.Только бы наши уроки помнили учащиеся после выпуска…
А. Рыльщиков, и.о. директора
по учебно-воспитательной работе ПУ-49.