В Волгоградской области совершенствуются меры защиты прав потребителей
Задачи по повышению эффективности мер, направленных на защиту прав потребителей, рассмотрены сегодня на первом заседании профильного координационного совета под руководством заместителя губернатора — председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Романа Бекова. Участие в совещании приняли руководители региональных органов исполнительной власти, территориальных управлений федеральных ведомств, а также представители бизнес–сообщества и общественных объединений потребителей.
Улучшение качества жизни и ее продолжительности — приоритетные задачи, поставленные главой государства. Неотъемлемым фактором, влияющим на их решение, является потребительская сфера, — подчеркнул Роман Беков. — По итогам заседания Госсовета, который под руководством Президента РФ состоялся в апреле 2017 года, губернатором поставлены задачи по повышению эффективности проводимой в регионе работы, направленной на защиту прав получателей товаров и услуг. Важным шагом стало создание координационного совета, который позволяет объединить усилия всех участников потребительского рынка для совместного решения острых проблем, выработки новых действенных методов и подходов».
В первую очередь участники совещания рассмотрели вопросы развития национальной системы защиты прав потребителей и осуществления федерального государственного надзора в этой сфере на территории Волгоградской области.
Напомним, в 2017 году на федеральном уровне принята стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей — активное участие в ее разработке принимали регионы. Предложения субъектов РФ, в частности, Волгоградской области, были учтены и при внесении изменений в 2018 году в федеральное законодательство: теперь органы местного самоуправления наделены полномочиями по защите прав потребителей, что позволяет усилить работу на местном уровне.
Кроме того, для реализации поставленных задач облпромторг разработал и утвердил программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области» на 2018–2020 годы, которая реализуется с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления, регионального Управления Роспотребнадзора, общественных объединений.
Также Волгоградская область является пилотным регионом по внедрению проектов повышения уровня финансовой грамотности населения. Просветительская работа ведется и с поставщиками товаров и услуг, в том числе в рамках образовательных программ для бизнеса.
Комплекс принимаемых мер уже дает результаты: создана положительная судебная практика, а также практика досудебного урегулирования споров между участниками потребительского рынка. По итогам первого полугодия 2018 года 1336 обращений удовлетворены без участия судебных органов — сумма возмещенного материального ущерба составила 7,7 миллионов рублей; еще 3,4 миллиона рублей в качестве материального ущерба, неустойки и морального вреда удалось возместить через суд — специалистами администраций муниципальных образований было подготовлено 192 иска. Активная работа в этой сфере приводит и к общему снижению количества обращений: если в 2015 году получено более 20,3 тысяч заявлений, то по итогам 2017-го почти в два раза меньше — 12,1 тысячи. Эта тенденция сохраняется и в текущем году — за первые шесть месяцев количество жалоб сократилось на 20% и составило 4,6 тысячи.
Участникам координационного совета предстоит совместно проанализировать опыт по реализации задач в этой сфере и выработать предложения по выстраиванию дальнейшей совместной системной и эффективной работы, направленной на создание благоприятных условий для защиты прав потребителей; своевременное выявление и предупреждение нарушений; повышение доступности правовой помощи и уровня социальной ответственности участников потребительного рынка; развитие институтов досудебного урегулирования споров.
«От эффективной совместной деятельности будет зависеть достижение основной цели — повышение качества жизни жителей Волгоградской области», — подчеркнул Роман Беков.
Юлия Ермакова
http://www.volgograd.ru/news/203083/