Андрей Бочаров: Строительство объездной дороги позволит разгрузить и сохранить дороги Волгоградской области
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев дали старт началу проектирования объездной дороги вокруг Волгограда. Рабочую поездку руководитель федерального дорожного ведомства начал с посещения Мамаева кургана, где вместе с главой региона почтил память защитников Отечества.
Андрей Бочаров вместе с Романом Старовойтом и Евгением Москвичевым осмотрели площадку будущего строительства объездной дороги вокруг Волгограда на участке федеральной трассы Р-22 Каспий в Городищенском районе. Здесь сегодня установлена реперная рейка — памятный знак, символизирующий начало этапа работ по проектированию окружной магистрали.
«Сегодня мы делаем очередной шаг, чтобы реализовать мечту многих поколений волгоградцев: начинаем этот крупнейший инфраструктурный проект, который нужен не только Волгоградской области, не только городу-герою, он нужен стране, государству, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Принято решение о строительстве не 34-х километров, а о возведении полного этапа на 71,4 километра — это серьезная победа Волгоградской области, победа дорожников, победа России. В том, что этот амбициозный проект будет реализован, мы нисколько не сомневаемся».
Глава региона пояснил, что благодаря строительству обхода Волгограда импульс для развития получит огромная территория города, уже сейчас предусматривается создание дополнительной инженерной инфраструктуры, начинается комплексная застройка отдаленных районов. Объездная дорога также позволит сохранить дороги города-героя: «Сегодняшнее совещание знаковое, это очень важный этап в решении транспортных проблем Волгоградской области. Со строительством объездной дороги можно будет говорить о разгрузке и сохранности дорог Волгограда и Волгоградской области», — отметил Андрей Бочаров.
Глава Росавтодора подчеркнул, что реализация таких крупных инфраструктурных проектов позволяет утверждать, что все положения майского указа Президента будут выполнены и реализованы.
«Волгоград сегодня — единственный город-миллионник, который не имеет обхода, — сказал Роман Старовойт. — В городе было много проблем, и то, что сделал губернатор Андрей Бочаров, команда региона, — это огромный вклад. За последние три года Волгоград, находившийся на первом месте антирейтинга по состоянию дорог, уверенно поднимается вверх: ширина проспектов, качество асфальтобетона, светодиодное освещение, осевое и перильное барьерное ограждение — за эти три года сделано очень много».
Роман Старовойт отметил, что сейчас начинается первый этап — проектирование автомобильного обхода Волгоград, планируется, что он продлится до 2020 года: «Нужно в рамках проектирования учесть геологические характеристики, сети, решить земельно-имущественные вопросы — это большой комплекс работ, который сегодня инициирован. Мы предполагаем закончить проектирование в 2020 году при существующих объемах финансирования. Уверен, что у нас появится возможность сдвинуть сроки влево, чтобы к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу».
Автомобильный обход вокруг Волгограда — давняя мечта жителей региона. Строительство автомагистрали позволит не только вывести потоки транзитного транспорта из областного центра, но и улучшить экологическую ситуацию, создать более комфортные условия для жителей. Немаловажно, что объездная дорога позволит создать дополнительные возможности для развития Волгоградской области, которая является одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны. Проект будет способствовать повышению эффективности грузовых перевозок и укреплению торгового сотрудничества России с Ираном, Индией, Пакистаном, странами Персидского залива.
Общая протяженность новой дороги составит 71,4 км, она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы области с выходом на трассу Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в районе поселка Ерзовка. Проектируемый участок нового строительства свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, укрепит дальние транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и регионами Кавказа, Закавказья.Строительство предполагается осуществлять в три этапа.
Напомним, задача по возведению этого объекта была поставлена Владимиром Путиным на заседании Президиума Госсовета в сентябре 2016 года. Решение о строительстве было принято в начале 2017 года, проект поддержан Росавтодором и Минтрансом России.
В феврале 2018 года в соответствии с приказом Минтранса РФ принято решение присоединить ФКУ Упрдор «Азов» к Упрдор Москва-Волгоград, а в 2019-м — перевести головной офис из Тамбова в Волгоград. Таким образом Волгоградская область подтверждает и укрепляет статус транспортного центра федерального значения.
Добавим, комплексная последовательная работа по модернизации дорог Волгоградской области началась в 2014 году. Благодаря доверию федерального центра и эффективному взаимодействию с Минтрансом России, Государственной думой, Росавтодором в регионе за это время всеми видами дорожных работ удалось охватить более тысячи километров дорог, финансирование работ составило около 40 миллиардов рублей.
Ирина Райер, Татьяна Зубкова
http://www.volgograd.ru/gubernator/tekush/191408/