Звездочка из второй школы
Участие в конкурсе – это огромное испытание для самого ученика и, конечно же, для педагога. Не секрет, что залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Полина Деманова, ученица 3-а класса Новониколаевской СОШ №2, уже три года подряд участвует в региональном конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь» в Волгограде, в котором занимает призовые места.
И с каждым годом она приобретает опыт, новые знания, которые выделяют её как творческую личность. Кроме того, исследовательская работа – это результат сотрудничества учителя, ребёнка и родителей. Хочется сказать большое спасибо её отзывчивым и понимающим родителям – Александру Владимировичу и Наталии Николаевне Демановым. Вместе – мы сила, одна голова хорошо, а много – лучше! Это всё о нас.
Конкурс состоял из двух этапов – заочного (отборочного) и очного, который состоялся 10 апреля в Волгограде: III региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Учредителями конкурса являются комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования».
Главная идея мероприятия – создание условий для развития и самореализации растущего человека.
Борьба была нелёгкой, десять участников, строгое, но справедливое жюри. Тема исследовательской работы «Как самостоятельно изготовить экокраски для рисования?» И вот, наконец, выступление, нужно было досконально продумать каждое слово, каждый жест, уметь подать себя, ответить на каждый вопрос. И Полина с этим справилась отлично. После долгого обсуждения жюри объявило результаты:«Гран-при!». Сколько радости, эмоций.
В заключение хочется добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».
Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.
Т. Очередько,
учитель начальных классов
Новониколаевской СОШ №2,
руководитель проекта.