Профессиональный конкурс классных руководителей в Новониколаевском районе
«Обращение к человеку» — под таким названием прошёл муниципальный профессиональный конкурс классных руководителей, в котором приняли участие семь педагогов: М.А. Есикова (СОШ № 1), О.Н. Лыгина (СОШ № 2), В.В. Водянова (СОШ № 3), Х.В. Лихачёва (Комсомольская СОШ), А.А. Зевакина (Дуплятская СОШ), Т.И. Андреянова (Киквидзенская ООШ), Н.Н. Гущина (Двойновская СОШ). Конкурс продолжался более месяца и состоял из четырёх этапов: классный час в незнакомом классе, родительское собрание, мастер-класс и разрешение педагогических ситуаций.
Конкурс был напряжённый, интересный и непростой. Пройденные конкурсантами этапы оказались полезны всем, в том числе болельщикам и членам жюри. В качестве примеров несколько слов о каждой из участниц конкурса.
Марина Александровна Есикова мастер-класс посвятила развитию эмоционального интеллекта, в частности, работе по управлению волнением, страхами. «Я принимаю страх и учусь управлять им» – такова методически грамотно поднятая учителем проблема, т.к. маленький человек с первых шагов в школе сталкивается со страхами, со стрессом, и искусство преодоления себя – это очень важный для него и его родителей вопрос.
Наталья Николаевна Гущина представила опыт организации туристско-краеведческой работы, в том числе создания электронного путеводителя. Часто мы хотим вдохнуть жизнь в работу школьных музеев, в поисковую работу без учёта современных ресурсов, без учёта интереса детей, а здесь был представлен как раз современный подход к делу.
Виктория Викторовна Водянова на мастер-классе представила опыт решения важнейшего вопроса конструктивного взаимодействия учителя и ученика, сотрудничества как начала успеха. Сделано это было внешне легко, с грамотными экспериментами и ситуациями, с основательным личным опытом. А тема конкурсного родительского собрания «Как слово наше отзовётся…» успешно была продолжена на общешкольном родительском собрании.
Татьяна Игоревна Андреянова на встрече с родителями показала непривычные, актуальные формы работы с родителями. К родительскому собранию родители приходят не просто подготовленными, они должны прочитать конкретное произведение. Т.е. это ещё и просвещение самих родителей, которые берут книги из школьной библиотеки, задают непростые вопросы и вместе с учителем ищут на них ответ.
Ольга Николаевна Лыгина не может не подчинить своему обаянию, умению быстро находить решение. В её деятельности отчётливо видна система. Что особенно приятно, она родилась в результате реализации одного из социально-образовательных проектов, когда с педагогами района работал доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО М.В. Кларин. Именно тогда появились желание, идея работать с коуч-технологиями. Ольга Николаевна прошла обучение по соответствующей программе и сегодня грамотно претворяет в жизнь свой опыт и знания.
Анастасия Анатольевна Зевакина проводила родительское собрание, если можно так сказать, со сборной родителей, т.к. в её классе всего два ученика. И было приятно видеть, как родители её поддерживают, помогают выстраивать диалог о взаимодействии школы и семьи.
Хатуна Владимировна Лихачёва не знала себе равных в наглядности, красочности прохождения конкурсных этапов. Здесь были самолёт Экзюпери, пряники и плеть, бумажные ладошки, по которым родители должны были узнать своих детей. Она стойко выдержала все замечания после классного часа, не дрогнула и провела на очень хорошем уровне мастер-класс и родительское собрание, которое было посвящено вопросам наказания и поощрения. Родители работали, как дети на уроках: выполняли задания, отвечали на вопросы, пополняли копилку педагогических знаний т.д.
На последнем этапе конкурса, когда педагоги в течение двух минут должны были предложить свои варианты решения конкретных педагогических ситуаций, члены жюри услышали не только грамотные ответы, но и стали свидетелями дискуссии, профессиональных споров по тому или иному вопросу.
По итогам четырёх этапов конкурса определились победитель, призёры и лауреаты.
Победителем конкурса стала Ольга Николаевна Лыгина, учитель иностранного языка, классный руководитель 9 класса СОШ №2.
Диплом второй степени получила Виктория Викторовна Водянова, классный руководитель 7 класса СОШ № 3.
Диплом третьей степени у Хатуны Владимировны Лихачёвой, учителя русского языка и литературы Комсомольской СОШ, классного руководителя 1 и 9 классов.
Победитель и призёры также награждены денежными сертификатами комитета по образованию Новониколаевского района и районного отделения профсоюза работников образования.
Член жюри, настоятель Михайло-Архангельского прихода, кандидат педагогических наук К.В. Зелинский вручил всем участникам подарочные экземпляры книг от Урюпинской и Новоаннинской епархии.
Всё чаще слышно из уст учёных, политиков, что главный ресурс человечества, залог его выживания следует искать в педагогической сфере. И не согласиться с тем, что хороший учитель – ресурс нашего будущего, очень и очень трудно. Задача конкурса была даже не в том, чтобы выявить победителя, его цель – создать условия для профессионального роста учителя, мотивировать, стимулировать этот рост. И хорошо, что яркие, сильные педагоги для такой работы в нашем районе есть.
От имени всех директоров школ, педагогов благодарю всех, кто на участие в конкурсе решился и дошёл до его финальной части (изначально было принято 11 заявок).
Отдельные слова благодарности коллегам, членам жюри: О.В. Перегудовой, директору Куликовской школы; Л.Н. Мелькиной, зам. директора первой школы; М.А. Блошкиной, зам. директора второй школы; Т.П. Зубовой, зам. директора третьей школы; Н.В. Ерёминой, методисту комитета по образованию; В.П. Жигаловой, главному специалисту комитета по образованию, и, конечно, К.В. Зелинскому, отцу Константину.
П. Митяшов, председатель комитета по образованию.