«Вестник» - газета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
Суббота, 23.11.2024 г.
16+

Ненадлежащая реклама таблетированных конфет «Офтальмин»: ремикс на «Радио России»

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение второго рекламного дела (№ 17-03-5-02/677) по факту распространения на федеральном канале «Радио России» рекламы конфеты «Офтальмин».

Спорная реклама таблетированных конфет «Офтальмин» снова распространялась в федеральном эфире «Радио России» в период с июля по август 2017 года.

Реклама вновь была построена как диалог корреспондента с неким уважаемым специалистом. Однако, на этот раз диалог длился уже не 6 минут, как в первом случае, а целых 25 минут. Рекламируемый товар не является ни лекарственным средством, ни БАДом, а просто пищевым продуктом, тем не менее это не помешало так сформировать содержание рекламы, что оно явно указывало на наличие лечебных свойств Офтальмина для органов зрения.

В частности, отвечая на вопросы корреспондента «специалист» пояснял: «…Мы говорим не только о том, чтобы избежать ухудшения хорошего или нормального зрения, важно также избежать прогрессирования имеющихся проблем с глазами… с целью профилактики поэтому стоит обратить внимание на «Офтальмин»… Его (Офтальмина») микроэлементы проникают в глубь глазных капилляров и начинают очистку. Прежде чем дать само питание глазам, необходимо наладить поставку ценных микроэлементов по капиллярам…А чтобы вы могли сохранить здоровье глаз – вам в помощь «Офтальмин»»… для комплексной поддержки органов зрения, то есть и очистка глазных сосудов и питание органов зрения»  и тому подобное.

Напомним, ранее в марте 2017 года  Волгоградским УФАС России уже  выносилось решение по делу (№ 16-03-5-02/691) по факту распространения в период с февраля по август 2016 года в федеральном эфире радиоканала «Радио России» рекламы таблетированных конфет «Офтальмин». Реклама была признана ненадлежащей ненадлежащей, нарушающей требования п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5 , п. 6 ч. 5 ст. 5, ч.7 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12173).

Основное нарушение стостоялов том, что реклама нелекарственного препарата указывала на наличие лечебных свойств товара.

ФГУП «ВГТРК» («Радио России» является филиалом ФГУП) обжаловало решение в Арбитражном суде Волгоградской области, однако суд признал решение Волгоградского УФАС законным в полном объёме (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12330).

Недавно данное дело по рекламе Офтальмина (№ 16-03-5-02/691) было признано ФАС России прецедентным в сфере контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (https://pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/delo-o-reklame-tabletirovannyx-konfet-.html#.WsTZ7tRuYdU).

По результатам рассмотрения текущего дела № 17-03-5-02/677 Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании очередной рекламы конфет «Офтальмин» на «Радио России» ненадлежащей, нарушающей ряд норм рекламного законодательства:

— п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация о природе товара и о результатах исследований и испытаний);

— п. 6 ч. 5 ст. 5 (запрет на указание в рекламе на лечебные свойства товара, который не является лекарственным средством);

— ч. 7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации, что вводит потребителя в заблуждение).

Как отметила председатель комиссии по делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Мы видим, что порой рекламодатели и рекламораспространители осознанно пытаются обойти требования Закона о рекламе, в данном случае, в рекламе прямо не называются болезни, от которых избавляет рекламируемый товар, но по сути, исходя из общего контекста рекламы, товар продвигается как лекарство, средство излечения или профилактики.

Мы очень надеялись, что по результатам судебного обжалования нашего первого рекламного дела по конфете «Офтальмин» столь уважаемый и популярный среди возрастной аудитории радиоканал сделает выводы, и что решение повлияет на его заинтересованность в распространении аналогичной рекламы продуктов для лечебно-профилактического питания и других товаров, не имеющих подтвержденных лечебных свойств. Но пока этого не произошло.

Вместе с тем, признание ФАС России нашего первого дела прецедентным в масштабах страны, позволит нам и другим территориальным органам в дальнейшем пресекать подобную завуалированную рекламу. Считаю, что устранение подобных нарушений рекламного законодательства направлено не просто на реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а способствует сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей».

http://volgograd.fas.gov.ru/news/12443