Трасса в надежных руках
Работники ООО «ДЭП №53» несут круглосуточное обслуживание магистрального объекта Р-22
Профиль деятельности этой организации – обслуживание федеральной автотрассы Р-22, связывающей транспортные маршруты по магистральному направлению Тамбов – Волгоград – Астрахань.
С недавних пор у этой скоростной дороги не стало привычного за долгие годы обозначения М6 «Каспий», а вот заботы по содержанию дорожного полотна и всей дорожной инфраструктуры все те же. Участок трассы на прогоне 641–708 км в эксплуатационном ведении ООО «ДЭП №53». Уже второй год начальником участка является В.В. Васильев, а рабочий штат составлен жителями Новониколаевского района. Сегодня здесь трудятся 22 человека – водители, машинисты, дорожные рабочие, диспетчеры.
За два последних года произведены масштабные работы по реконструкции магистрали. На участке данного предприятия осталось всего 10 км старой бетонки, ремонт которых будет проведен в этом году. Тендер на производство работ вновь выиграло ООО «Дорсервис». Что же касается ДЭП №53, то весь 2017 год трудовой коллектив занимался реализацией своих договорных обязательств. Полностью был переложен асфальт (без расширения проезжей части) в границах «пост ДПС – поворот на х. Фоминский» протяженностью 11 км. В летний период произведено грейдерование обочин, обсыпка их светлым мелкофракционным щебнем и утрамбовка, что значительно улучшило условия безопасности для проходящего автотранспорта. Профилактическое выкашивание травы осуществлялось в зоне обочин с прибавлением 1,5 м кювета. Все дорожные знаки приведены в соответствие с действующими стандартами. В настоящее время они закрепляются на оцинкованных стойках. Возросло количество барьерных ограждений из оцинкованного металла со светоотражающими элементами, особенно в местах съездов с трассы, на подъемах и иных потенциально опасных местах. Ко всему прочему на транспортной развязке запущено дополнительное освещение.
На обслуживаемом участке в круглосуточном режиме функционируют 3 мобильные метеостанции, отслеживающие параметры покрытия проезжей части, интенсивность движения и осадков. Датчики станции в онлайн режиме передают данные мониторинга на компьютеры диспетчеров, а также смартфон начальника участка. Это позволяет оперативно реагировать на изменения эксплуатационных и транспортных условий дороги.
– С запуском номера спасения 112 возрос потенциал оперативного реагирования на дорожные ЧС, которые, к сожалению, еще случаются. По всей трассе указанный номер работает идеально. Сообщение ЕДДС любого административного района в считанные минуты поступают на наш диспетчерский пункт, что позволяет нам первыми выдвигаться к месту происшествия, – комментирует В.В. Васильев.
Зимний период для дорожников самый напряженный, независимо от того, какая погода на дворе. С осени на базе участка было запасено 6 тыс. тонн пескосоляной смеси. Из-за малоснежной первой половины зимы, но частых дождей, чередующихся заморозками, дорожникам пришлось бороться с частым гололедом и не допускать обледенения на дороге. К началу февраля для обработок дорожного полотна запасы противогололедного материала были использованы на 60%. Ну, а когда снегопады, то производственные усилия концентрируются на очистке трассы от снега. Техническая оснащенность участка обеспечивает проведение этих мероприятий своевременно и в полной мере. Из 5 комбинированных дорожных машин на базе автомобилей «КамАЗ» две после капремонта, а две – абсолютно новые. За счет покупки нового число автогрейдеров здесь возросло до двух единиц. В нормальном эксплуатационном состоянии три трактора МТЗ и небольшой парк служебных автомобилей.
В 2017 г. общая протяженность отремонтированного полотна трассы Р-22 в зоне ответственности ДЭП №53 составила 42 км. Проблемные участки (по ремонту отнесенные на предстоящее лето) остались на прогоне от пруда Новинский до южной околицы п. Краснолученского. При наличии производственных «окон» мощности дорожного участка отвлекаются также на выполнение муниципальных и корпоративных заказов. Так что производственная загруженность здесь самая высокая. На этом же уровне и ответственность работников. В случае погодных форс-мажоров (особенно ночью) либо ЧС на трассе – по первому звонку начальника участка все требуемые работники оперативно выдвигаются на базу.
Грамотная организация труда, выверенный регламент служебной деятельности и принципиальный подход к подбору и расстановке кадров вот уже на протяжении нескольких десятилетий обеспечивают коллективу сплоченность в решении стоящих задач, высокий уровень работоспособности и ответственности. По мнению В.В. Васильева, особая заслуга в этом его предшественника – А.М. Тимошенко, который, будучи опытным и высококлассным специалистом, смог привить подчиненным традицию четкого исполнения производственной и трудовой дисциплин, а также необходимость осознания того, что ДЭП №53 – это служба жизнеобеспечения. В коллективе практически нет текучки кадров. И лишь с годами проходит их ротация в силу выхода на пенсию некоторых производственников. К таким, кто передает молодежи свой богатый трудовой опыт, относятся еще действующие ветераны – А.В. Ковалев и В.М. Тимошенко. Водитель КДМ Д.В. Лащилин, хоть еще и молодого возраста, но заметно вырос профессионально и выдвинут уже на должность механика. Молодым многому можно научиться у С.Н. Аксенова, успешно работающего в организации многие годы. Весьма перспективным уже заявил себя и недавно принятый дорожным рабочим С.А. Горбунков. И так здесь всегда, ведь сама производственная специфика дорожного участка требует высокой степени дисциплины, квалификации и стремления к обретению профессионального опыта. За трудом строителей-эксплуатационников на такой загруженной автотрассе как Р-22 стоит не только гарантия обеспечения требуемых эксплуатационных свойств полотна и всей дорожной инфраструктуры, но главное – безопасное и комфортное движение на маршруте.
Текст и фото – Т. Бирюков.