Волгоградский композитор написал больше 100 картин маслом
Волгоградский композитор Павел Морозов удивил поклонников тем, что кроме музыки начал писать еще и картины. Обозреватель «ВП» встретилась с разносторонним автором накануне его второй персональной выставки живописи, которая открывается завтра, 19 января, в Казачьем театре.
Музыкальные сочинения Павла Морозова хорошо известны меломанам. В Волгоградском музыкальном театре не сходит с афиши написанная им более 20 лет назад оперетта «Игра любви и случая». Сравнительно недавно острый интерес театралов вызвал экстравагантный спектакль «Баба Шанель» на музыку Павла Морозова.Всего им написано 12 опер, три симфонии, два балета, несколько концертов и ораторий, множество сочинений для струнных, духовых и фортепиано. Недаром Павел Морозов возглавляет региональное отделение Союза композиторов России.
И вдруг неожиданно для окружающих Морозов, не бросая нот, взялся за кисть и начал писать маслом, удивляя своей плодовитостью в живописи.
– Как, почему это случилось?
– У меня родной дядя и брат – художники. С детства наблюдал их работы и втайне завидовал, конечно, белой завистью. Очень хотелось попробовать писать именно маслом. Да, я всю жизнь занимался профессионально музыкой и до красок и холстов просто руки не доходили, но хотелось очень! И только в начале двухтысячных я все-таки попробовал.
– Вот так просто?
– Да! Просто для себя. Как однажды просто для себя занялся подводным плаванием, купив акваланг. С дайвингом все быстро закончилось. А вот живопись осталась надолго. Занятия масляной живописью стали для меня замечательным переключением от музыкального творчества к творчеству изобразительному. Получается такой своеобразный творческий отдых.
– От опер отдыхаете за мольбертом, стало быть…
– У музыки и живописи, кстати, много общего. И то и другое существует по одним и тем же законам: форма, построение, приемы, образы, мысли.
– А первая картина художника Морозова как появилась?
– Будете смеяться, но без музыки тоже не обошлось. Я сделал стоп-кадр из кинофильма «Михаил Глинка». Нарисовал тот момент, когда композитор на карете возвращался из Италии в Россию. Меня заворожил колорит, необыкновенное сочетание цветов: ярко-голубое с белоснежными облаками небо, золотое поле и несущаяся по дороге карета, запряженная шестеркой лошадей. Признаюсь, работа с визуальными образами меня настолько вдохновляет, что силы буквально удесятеряются. И мне очень хочется делиться этими эмоциями с волгоградцами, поэтому сейчас пробую себя в качестве педагога на авторских мастер-классах по масляной живописи. Может, это и нахальство с моей стороны, но я глубоко убежден: творчество – до конца не разгаданная штука, оно под силу каждому и дает человеку неисчерпаемый ресурс радости, дает жизненную энергию. Только благодаря этому я всего за несколько лет написал около ста картин. Главное – начать заниматься творчеством, и каждый убедится, как это прекрасно.
Юлия Гречухина.
Фото из личного архива композитора предоставлено Павлом Морозовым.