Бездорожье уходит в прошлое
В 2016 году регион побил рекорд по объему строительства дорог
Положительные изменения в дорожно-транспортной отрасли Волгоградской области в 2016 году отметили как жители региона, так и эксперты. Работами было охвачено 310 км трасс региона и 12 мостовых сооружений. Председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев рассказал о главных итогах отрасли в минувшем году и планах на 2017 год.
Ключевые направления
«Одно из важнейших достижений – в Волгограде завершился ремонт Первой продольной магистрали, – отмечает Анатолий Васильев. – Он длился в течение всего строительного сезона в 2016 году. Отремонтированы дороги южного направления в элистинском и астраханском направлениях. Губернатор поставил задачу на 2017 год – отремонтировать и благоустроить ростовское направление».
По словам Анатолия Васильева, в числе первых задач 2017 года – строительство рокадной дороги и завершение работ на шоссе Авиаторов в Волгограде. Впервые за несколько десятилетий в областном центре приступили к интенсивной работе на дворовых территориях. В 2016 году оборудовано 89 социальных объектов, дополнительно благоустроено 58 дворовых территорий по программе «Наш двор – наш дом». Этот проект – продолжение комплексной программы наведения порядка в регионе, которая была начата в 2014 году в рамках долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, разработанной губернатором Андреем Бочаровым.
Гарантии
«По итогам двухлетней работы можно с уверенностью сказать, что система госзаказа, когда в конкурсах участвуют опытные подрядчики, пусть и из других регионов, – отлично себя зарекомендовала, – рассказал Анатолий Васильев. – Речь идет о качестве, профессионализме и, что очень важно, технической оснащенности подрядных организаций. В соответствии с принятыми стандартами подрядчики дают четырехлетнюю гарантию на свои работы. Если за этот период возникают дефекты, они устраняются исполнителем за свой счет. Кроме того, в соответствии с требованием губернатора, в рамках исполнения гарантийных обязательств мы постепенно отказываемся от ямочного ремонта. Если в течение срока гарантии возникает деформация, мы требуем от подрядчика вырезать практически всю ширину дорожного полотна и устранить дефект полностью».
Анатолий Васильев отметил большое значение поддержки федерального центра. Напомним, только в 2016 года на дорожное строительство Волгоградская область получила из федерального бюджета 10 млрд рублей.
Особое внимание – строительству сельских дорог
«Регион продолжает участие в федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В 2016 году побит рекорд – мы построили 87 км сельских дорог. В Волгоградской области не было таких высоких показателей с 2000 года», – подчеркнул Анатолий Васильев.
Сельские дороги в завершившемся году строили также благодаря реализации программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» с привлечением средств бюджетов всех уровней. В 2016 году впервые появились дороги не только к селам, но и к сельхозпредприятиям, которые самостоятельно готовили проекты.
В минувшем году новониколаевцы были как свидетелями, так и активными участниками реализации взятого руководством области курса на развитие федерально-региональной и муниципальной дорожной инфраструктуры. Главным событием года можно считать завершение 5-километрового участка московской трассы в районе выхода из новониколаевского райцентра и развилки на Урюпинск. Строительно-монтажные работы выполнило воронежское предприятие «ДорСтрой». В объем вошло обустройство придорожной полосы, для чего пришлось осуществить масштабный снос общепитовского самостроя, представлявшего в большинстве своем неприглядного вида вагончики, теснившиеся в непосредственной близости от проезжей части автомагистрали. Сегодня наши предприниматели строят новые объекты придорожного сервиса со всеми элементами благоустройства, соответствующие времени как по содержанию, так и по внешнему виду.
Дирекция автодороги Москва–Астрахань провела аукционные процедуры на строительный сезон 17-го года. Следующий в сторону Волгограда 5-километровый участок достался опять же воронежцам. А это значит, качество пути на всем его протяжении от Новониколаевки до областного центра в скором времени будет на высоком уровне мировых стандартов.
На территории Мирного сельского поселения в прошлом году завершено строительство подъездной дороги к хутору Нижнезубриловскому протяженностью 6,5 километра. Дорога так называемого переходного типа, когда полностью выполняется основание с устройством пропуска воды и щебеночное покрытие. Важный социально значимый для глубинной территории объект профинансирован в объеме 48 млн рублей из областного бюджета в рамках программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области».
В последние годы в районе, поселениях появилась возможность «ударить по бездорожью» средствами, поступающими из дорожного фонда. Практически все муниципалитеты занимаются ремонтом и содержанием, профилированием грунтовых дорог, выполняют надежное щебенение улиц населенных пунктов.
В минувшем году к наиболее значимым объектам муниципального строительства дорог, обозначенным как благоустройство, можно отнести новую дорогу по поселку ГЭС в центре р.п. Новониколаевского. На средства бюджета городского поселения при существенном софинансировании районной казны, наконец-то, этот извилистый проезд среди многоквартирных домов, офисных зданий и предпринимательских точек был приведен в порядок, заасфальтирован силами бригады ИП А.С. Юрина.
Таким образом, в целом по Новониколаевскому району на ремонте и строительстве дорог в 2016 году было освоено (помимо реконструкции столичной трассы) порядка 58 млн рублей. Намечены и согласованы с областью перспективы развития дорожной сети района на текущий, а также 18-й и 19-й годы.
Напомним, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры волгоградского региона – одно из ключевых направлений долгосрочной стратегии, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Долгие годы волгоградские дороги считались одними из худших в стране. Благодаря наведению порядка на смену сомнительным подрядчикам пришли компании с серьезной репутацией. За бюджетные рубли дорожники работают круглосуточно. Кроме того, в Волгограде начали внедрять комплексную транспортную схему и обновлять парк пассажирского транспорта, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров и создать прозрачные равные правила для добросовестных перевозчиков.
В 2017 году в планах Росавтодора – охватить всеми видами ремонта 123 км федеральных трасс региона. На региональных дорогах восстановят 45 километров покрытия, продолжится приведение в порядок и улично-дорожной сети в муниципалитетах. Также в регионе предстоит построить 15 новых объектов общей протяженностью более 60 км.
Наш корр.